Логинова Галина Петровна Подписано цифровой подписью: Логинова Галина Петровна Дата: 2023.07.19 13:47:44 +05'00' 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. Глава 1. Общие положения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее – Учреждение) создано на основании Постановления Администрации Североуральского городского округа от 11.11.2016 г. № 1371 «О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15». Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Полное наименование Учреждения – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15». Сокращенное наименование Учреждения – МАОУ «СОШ № 15». Организационно-правовая форма – учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Тип образовательной организации – общеобразовательная организация. Местонахождение Учреждения (юридический, фактический, почтовый адрес): 624473, Свердловская область, г. Североуральск, п. Третий Северный, ул. Комсомольская, д. 44. Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 624473, Свердловская область, г. Североуральск, п. Третий Северный, ул. Комсомольская, д. 44; 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Ленина, д. 18а, 1 этаж, помещение № 1 по поэтажному плану (детский бассейн), 2 этаж, помещение № 116 по поэтажному плану (бассейн), расположенные в помещении с кадастровым номером 66:60:0904018:1381. Учредителем Учреждения является Североуральский городской округ. Местонахождение учредителя: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, д. 15. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Администрация Североуральского городского округа (далее – Администрация) в лице Управления образования Администрации Североуральского городского округа (далее – орган, осуществляющий функции, и полномочия Учредителя). Местонахождение Администрации: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, д. 15. Местонахождение органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя: 624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, д. 38А. Собственником имущества Учреждения является Североуральский городской округ в лице Администрации Североуральского городского округа (далее – Собственник имущества). Учреждение филиалов и представительств не имеет. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. 2 1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон); иными федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативноправовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательством и нормативно-правовыми актами Свердловской области; нормативно-правовыми актами Североуральского городского округа, настоящим Уставом. 1.15. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Североуральского городского округа. Учреждение вправе открывать банковские счета в других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет печать со своим официальным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности. 1.16. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Собственником имуществом, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, денежных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. 1.18. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, возникают с момента его государственной регистрации. 1.19. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения лицензии. 1.20. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1.21. Учреждение создается без ограничения срока деятельности. 3 Глава 2. Цель и предмет деятельности Учреждения, основные виды деятельности. Уровни общего образования и образовательные программы, реализуемые Учреждением 2.1. Целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 2.2. Предмет деятельности Учреждения – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, среднего общего образования. 2.3. Для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом, Учреждение оказывает следующие услуги, относящиеся к основным видам деятельности: реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования. 2.4. Учреждение оказывает образовательные услуги по уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых. 2.5. В Учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). 2.6. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ регламентируется статьей 15 Федерального закона. При реализации образовательных программ в Учреждении используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (в соответствии со статьей 16 Федерального закона). Особенности реализации образовательных программ регламентируются локальными нормативными актами Учреждения. 2.7. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания. 4 Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией. 2.9. Уменьшение (увеличение) объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 2.10. Учреждение вправе предоставлять следующие услуги, относящиеся к деятельности, приносящей доход, в том числе за счет средств физических и юридических лиц: 1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами Учреждения, а именно реализация дополнительных общеразвивающих программ. Порядок предоставления платных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения; 2) оказание платных необразовательных услуг, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Порядок предоставления платных необразовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 2.11. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: реализация дополнительных общеразвивающих программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей; осуществление присмотра и ухода за учащимися во время их пребывания в группе продлённого дня; деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке; осуществление методического, информационного, технологического и организационного обеспечения деятельности Учреждения; организация отдыха и оздоровления в каникулярное время; организация и обеспечение временного трудоустройства подростков и молодёжи; услуги по предоставлению психолого-педагогической, первичной медико-санитарной и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации; организация и проведение различных мероприятий профессионального общения; 2.8. 5 обеспечение участия работников Учреждения в городских, окружных, областных, региональных, всероссийских конференциях, фестивалях, конкурсах и иных мероприятиях профессиональной направленности; экспериментальная и инновационная деятельность; приобретение бланков документов об образовании; оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг; реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением; выпуск и реализация печатной, аудио-, видео-, мультимедийной и программной продукции, информационных материалов; осуществление копировальных и множительных работ; предоставление библиотечных услуг лицам, не являющимся работниками или учащимися Учреждения; проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий; осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация продуктов данной деятельности; выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения; сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья; сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. 3.1. 3.2. 3.3. Глава 3. Организация деятельности Учреждения Образование в Учреждении носит светский характер. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) учащихся. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не может осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной 6 мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.4. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3.5. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 3.6. В соответствии со статьей 17 Федерального закона, обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме. 3.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении. 3.8. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3.9. Прием в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной и бесплатной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.10. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, разрабатываются Учреждением, устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения. 7 3.11. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Учреждения с учащимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области. 3.12. В Учреждении образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими учащимися. 3.13. Освоение образовательной программы, реализуемой в Учреждении, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом Учреждения, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения. 3.14. Итоговая аттестация учащихся Учреждения, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и является государственной итоговой аттестацией. Порядок прохождения государственной итоговой аттестации регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области. 3.15. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы документов об образовании и приложений к ним, устанавливаются федеральным органом. Документ об образовании, выдаваемый учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем образовании; 2) среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании. 3.16. Учащиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются на обучение на следующих уровнях образования. 3.17. Учащимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленном локальным нормативным актом Учреждения. 8 3.18. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Информация, которая размещается, опубликовывается на официальном сайте Учреждения, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Порядок размещения, опубликования информации о деятельности Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 3.19. Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении, регламентируются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством об образовании. 3.20. В Учреждении создаются условия для охраны здоровья учащихся в соответствии со статьей 41 Федерального закона. Глава 4. Участники образовательных отношений. Руководящие и иные работники Учреждения 4.1. Учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, Учреждение являются участниками образовательных отношений. 4.2. Учащиеся Учреждения: 4.2.1. Учащимся Учреждения предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.2. Учащимся Учреждения предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.3. Учащиеся Учреждения имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.4. Учащимся Учреждения, осваивавшим основные общеобразовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования 9 учебники, ученые пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися Учреждения, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.5. Обязанности и ответственность учащихся Учреждения устанавливаются в соответствии с частями 1,2 статьи 43 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии), правилами внутреннего распорядка учащихся Учреждения. 4.2.6. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка учащихся Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения. К учащимся Учреждения меры дисциплинарного взыскания применяются в соответствии с частями 5 – 9 статьи 43 Федерального закона. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и правилами внутреннего распорядка учащихся Учреждения. 4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся Учреждения: 4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4.3.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения устанавливаются статьей 44 Федерального закона, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 4.3.3. Защита прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения регулируется статьей 45 Федерального закона и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения. 10 Педагогические работники: 4.4.1. Право на занятие педагогической деятельностью регламентируется статьей 46 Федерального закона. 4.4.2. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Федерального закона с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 4.4.3. Педагогические работники Учреждения имеют трудовые права и социальные гарантии в соответствии с частями 5 статьи 47 Федерального закона. 4.4.4. Обязанности и ответственность педагогических работников Учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Федерального закона. 4.4.5. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии со статей 49 Федерального закона. 4.5. Учреждение: 4.5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 4.5.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 4.5.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения устанавливаются статьей 28 Федерального закона. 4.6. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее – иные работники). Право иных работников на занятие должностей, их права, обязанности и ответственность устанавливаются в соответствии со статьей 52 Федерального закона. 4.7. Директор Учреждения: 4.7.1. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом назначается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя по согласованию с Главой Североуральского городского округа. 4.7.2. Правовой статус директора Учреждения устанавливается статьей 51 Федерального закона. 4.7.3. Права директора Учреждения: 4.4. 11 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 6) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующими вопросы оплаты труда; 7) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения; 8) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников и учащихся Учреждения; 9) осуществлять прием учащихся в Учреждение; 10) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7.4. Обязанности директора Учреждения: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом; 2) осуществлять текущее руководство деятельностью Учреждения; 3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества Учреждения; 4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения; 5) обеспечивать выполнение муниципального задания Учреждения; 6) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 12 4.7.5. Компетенция директора Учреждения в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. 4.7.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 4.8. К иным работникам Учреждения также относятся заместители директора Учреждения и главный бухгалтер Учреждения (далее – руководящие работники). Директор Учреждения, заместители директора Учреждения имеют право на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности директора Учреждения устанавливается локальным нормативным актом органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности заместителей директора Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. Заместителям директора Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона. 4.9. Иные работники, в том числе руководящие работники Учреждения имеют право на: 1) рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и Коллективным договором; 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 3) своевременную и в полном объеме выплату заработную плату в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; 6) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 7) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 8) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами Свердловской области и трудовым договором. 13 4.10. Иные работники, в том числе руководящие работники Учреждения обязаны: 1) осуществлять свои трудовые обязанности на высоком профессиональном уровне, соблюдать трудовую дисциплину; 2) соблюдать требования, установленные в локальных нормативных актах Учреждения; 3) использовать имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; 4) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; 6) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, санитарно-гигиеническое обучение; 7) выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правила по охране труда и пожарной безопасности; 8) соблюдать настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.11. Иные права, обязанности и ответственность педагогических работников, руководящих и иных работников Учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Глава 5. Управление Учреждением Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – Общее собрание); 14 Педагогический совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – Педагогический совет); Наблюдательный совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – Наблюдательный совет). 5.5. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в Учреждении создаются: Совет учащихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – Совет учащихся); Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 (далее – Совет родителей). 5.6. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения. 5.7. Общее собрание: 5.5.1. Структура Общего собрания. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, для которых работа в Учреждении является основным местом работы, в том числе директор Учреждения. 5.5.2. Порядок формирования Общего собрания. Членом Общего собрания становится работник Учреждения непосредственно после издания приказа о приеме работника на работу в Учреждение, членство прекращается сразу после издания приказа об увольнении работника из Учреждения. Из состава Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.5.3. Срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия. 5.5.4. К компетенции Общего собрания относятся: 1) рассмотрение проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права с работниками Учреждения, внесение изменений и дополнений к ним; 2) рассмотрение проекта программы развития Учреждения и внесение предложений по ее изменению и дополнению; 15 3) избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в состав иных коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с настоящим Уставом; 4) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Общего собрания, и установление их полномочий; 5) принятие решения о заключении Коллективного договора Учреждения, внесение предложений по его изменению и дополнению; 6) заслушивание отчетов, информационных сообщений директора Учреждения, его заместителей, органов управления Учреждения, работников; 7) внесение на рассмотрение директору Учреждения предложений по совершенствованию работы и устранению недостатков в деятельности Учреждения; 8) согласование кандидатур из числа работников Учреждения к награждению; 9) обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности; 10) решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством Российской Федерации. 5.5.5. Порядок принятия решений Общего собрания и выступления от имени Учреждения. Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех работников Учреждения. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Общего собрания. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Общего собрания обладает одним голосом. Передача права голоса членом Общего собрания иному лицу, в том числе другому члену Общего собрания, не допускается. Каждый работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.5.6. По вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этому вопросу решения и издается приказ после рассмотрения рекомендаций Общего собрания, с учетом мнения профессионального союза работников Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 2, 5-7 и 9 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения и издается приказ после рассмотрения рекомендаций Общего собрания. По вопросам, указанным в подпунктах 3-4, и 8 пункта 5.5.4 16 настоящего Устава, Общее собрание принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. По вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 5.5.4 настоящего Устава, Общее собрание принимает решение, в соответствии с которым издается приказ, с учетом мнения профессионального союза работников Учреждения. 5.6. Общее собрание не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.7. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Общего собрания, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об Общем собрании. 5.8. Педагогический совет: 5.8.1. Структура Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, для которых работа в Учреждении является основным местом работы, в том числе директор Учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе. 5.8.2. Порядок формирования Педагогического совета. Членом Педагогического совета становится работник Учреждения непосредственно после издания приказа о приеме работника на работу в Учреждение на должность, относящуюся к перечню должностей педагогических работников. Членство прекращается непосредственно после издания приказа об увольнении педагогического работника из Учреждения. Из состава Педагогического совета открытым голосованием избираются председатель и секретарь. 5.8.3. Срок полномочий Педагогического совета – без ограничения срока действия. 5.8.4. К компетенции Педагогического совета относятся: 1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности Учреждения; 2) обсуждение проекта образовательной программы Учреждения, внесение изменений и дополнений; 3) обсуждение проектов календарного учебного графика и учебного плана Учреждения; 4) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, учебных пособий; 5) обсуждение проектов локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности в Учреждении, внесение изменений и дополнений; 6) рассмотрение вопросов: о промежуточной и итоговой аттестации учащихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; переводе учащихся в следующий класс, на следующий уровень; выдаче документов об образовании; о поощрении учащихся; 7) согласование кандидатур из числа педагогических работников Учреждения для участия в профессиональных конкурсах; 17 8) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам образовательной деятельности Учреждения и установление их полномочий; 9) заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам образовательной деятельности Учреждения, внесение предложений; 10) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании. 5.8.5. Порядок принятия решений Педагогического совета и выступления от имени Учреждения. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием, простым большинством голосов, фиксируется в протоколе заседания Педагогического совета. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих на заседании. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. Передача права голоса членом педагогического совета иному лицу, в том числе другому члену Педагогического совета, не допускается. Каждый педагогический работник имеет право высказать свое мотивированное мнение (особое мнение), которое заносится в протокол заседания. 5.8.6. По вопросам, указанным в подпунктах 1-2,5 и 9 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Педагогический совет дает рекомендации. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Педагогического совета, издается приказ. По вопросам, указанным в подпунктах 3-4, 6-8 пункта 5.8.4 настоящего Устава, Педагогический совет принимает решения, в соответствии с которыми издается приказ. 5.8.7. Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.8.8. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете. 5.9. Наблюдательный совет: 5.9.1. Структура Наблюдательного совета. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 7 (семи) членов. В состав Наблюдательного совета входят: представитель Собственника имущества – 1 человек; представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя – 1 человек; представители работников Учреждения – 2 человек; представители родительской и городской общественности – 3 человека. 5.9.2. Порядок формирования Наблюдательного совета. 18 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на Общем собрании. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 5.9.3. Срок полномочий Наблюдательного совета – 2 года. 5.9.4. Компетенции Наблюдательного совета: Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав; 2) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Администрации, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 19 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.9.5. Порядок принятия решений Наблюдательного совета определяется действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов всех членов Наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.9.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Администрация принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.9.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.9.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.9.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.9.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.9.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.9.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.9.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 20 5.9.6. Порядок, сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже чем 1 раз в 3 месяца. Не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета представляет председателю Наблюдательного совета следующие материалы: проект повестки заседания Наблюдательного совета (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания); проекты протокольных решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания; материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания Наблюдательного совета, дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета. К уведомлению прилагается повестка заседания, а также материалы, необходимые для рассмотрения включенных в нее вопросов. Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению председателя Наблюдательного совета, а также по требованию членов Наблюдательного совета, Учредителя, директора Учреждения. 5.9.7. Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. 5.9.8. Предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10 пункта 5.9.4 настоящего Устава. 5.9.9. Иные положения, относящиеся к компетенции и деятельности Наблюдательного совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Наблюдательном совете. Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 6.1. Все имущество Учреждения находится в собственности Североуральского городского округа, отражается на самостоятельном балансе Учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 21 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Североуральского городского округа, настоящим Уставом. 6.4. Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях. 6.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета Североуральского городского округа; имущество, закрепленное Собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя на приобретение этого имущества; доходы при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом; добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц; средства, полученные от сдачи в аренду имущества; другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. 6.6. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяются Постановлением Администрации Североуральского городского округа. 6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.8. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской 22 Федерации, правовыми актами Администрации Североуральского городского округа. 6.9. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 6.10. Имущество, переданное Собственником имущества или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Собственником имущества как полностью, так и частично в следующих случаях: при принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения; при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Североуральского городского округа, правовыми актами Собственника и настоящим Уставом. 6.11. Учреждение обязано: в письменной форме согласовывать с Собственником имущества сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя на приобретение этого имущества; предоставлять Собственнику имущества сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет средств, выделенных Администрацией Учреждению, на приобретение этого имущества. 6.12. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Североуральского городского округа. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. Глава 7. Учет и отчетность Учреждения Учреждение самостоятельно организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, бухгалтерские и иные отчеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение представляет проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения которого являются обеспечение доступности и открытости информации о 23 его деятельности. Отчет по самообследованию рассматривается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения, направляется органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, и размещается на официальном сайте Учреждения, в сроки, установленные действующим законодательством. Глава 8. Локальные нормативные акты Учреждения 8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом. 8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в соответствии со статьей 30 Федерального закона и в порядке, установленном настоящим Уставом. 8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 8.5. Порядок принятия локальных нормативных актов: 8.5.1. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения. 8.5.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Совета учащихся и (или) Совета родителей. 8.5.3. Директор Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права учащихся и их родителей (законных представителей): направляют проект локального нормативного акта в Совет учащихся и (или) Совет родителей; размещают проект локального нормативного акта на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет»; размещают текст проекта локального нормативного акта в других местах, доступных для учащихся и их родителей (законных представителей). 8.5.4. Совет учащихся и (или) Совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в письменной форме. 8.5.5. В случае, если мотивированное мнение Совета учащихся и (или) Совета родителей не содержит согласия с проектом локального 24 нормативного акта, директор Учреждения обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации, инициировать внеочередное заседание Совета учащихся и (или) Совета родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения. 8.5.6. При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения принимает локальный нормативный акт. 8.5.7. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников Учреждения, в порядке и в случаях, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации. Коллективным договором Учреждения, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации работников Учреждения. Глава 9. 9.1. 9.2. 10.1. 10.2. 10.3. 10.4. 10.5. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения, утверждение новой редакции Устава Учреждения Изменения и дополнения в Устав Учреждения и (или) утверждение новой редакции Устава Учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, по согласованию с Главой Североуральского городского округа и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. Изменения и дополнения в Устав Учреждения и новая редакция Устава Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации. Глава 10. Реорганизация и ликвидация Учреждения Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – по решению суда. В случае ликвидации Учреждения назначается ликвидационная комиссия. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 25 10.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации. 10.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения. 10.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 10.9. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника – Учредителя. 10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учреждением, принявшим решение о ликвидации учреждения. 10.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения направляется на цели развития образования. 10.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 26 27