1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок формирования, полномочия, компетенцию и регламент работы Наблюдательного совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее Наблюдательный совет) в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174 - ФЗ (с изменениями в ред. Федеральных законов от 24.07.2007г. № 215 - ФЗ, от 18.10.2007г. № 230 - ФЗ, от 08.05.2010г. № 83 - ФЗ, от 14.06.2011г. № 142 - ФЗ, от 18.07.2011г. № 239 - ФЗ, от 06.11.2011г. № 291 - ФЗ, от 03.12.2012г. № 240 - ФЗ) и Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее Учреждение). 1.2 Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственно - общественного характера управления в образовании, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления Учреждением. 1.3 В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 21.12.2012г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006г. № 174 - ФЗ "Об автономных учреждениях", законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Североуральского городского округа, а также Уставом Учреждения и настоящим Положением. 1.4 Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления Учреждением. 1.5 Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа. 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 2.1 В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, органов местного самоуправления, на которых возложено управление муниципальным имуществом, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 2.2 Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. 2.3 Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива. 2.4 Состав Наблюдательного совета утверждается приказом Учредителя. 2.5 Наблюдательный совет создается в количестве 7 (семи) человек. 2.6 В состав Наблюдательного совета входят: - представитель Собственника имущества – 1 человек; - представитель органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя – 1 человек; - представители работников Учреждения – 2 человека; - представители родительской и городской общественности – 3 человека. 2 2.7. Членами Наблюдательного совета не могут быть: - директор Учреждения; - лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. 3. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 3.1Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 2 года. 3.2Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 3.3Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 3.4 Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 3.5 Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев подряд; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 3.6 Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления, и состоящего с этим органом в трудовых отношениях прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления. 3.7 Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 3.8 Председатель Наблюдательного совета. 3.8.1 председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 3.8.2 представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 3.8.3 Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.8.4 председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 3.8.5 в отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 3.9 Секретарь Наблюдательного совета. 3.9.1 секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 3.9.2 секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения заседания. 3 4 КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 4.1 Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 4.1.1 предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 4.1.2 предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 4.1.3 предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4.1.4 предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 4.1.5 предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 4.1.6 проект плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения; 4.1.7 по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово - хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 4.1.8 предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона №174 - ФЗ «Об автономных учреждениях», Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 4.1.9 предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок (большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета принимает решения, обязательные для директора Учреждения); 4.1.10 предложения директора Учреждением о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность (принимает решения, обязательные для директора Учреждения; большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем) . 4.1.11 предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. 4.2 По вопросу, указанному в подпункте 4.1.6 пункта 4.1, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. Директор Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения заключения Наблюдательного совета. 4.3 По вопросам, указанным в подпунктах 4.1.5 и 4.1.11 пункта 4.1, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 4.4 Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 4.1.7 пункта 4.1, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения. 4.5 По вопросам, указанным в подпунктах 4.1.9, 4.1.10 пункта 4.1, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения. 4.6 Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 4.1.1 - 4.1.8 и 4.1.11 пункта 4.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов 4 Наблюдательного совета. 4.7 Решения по вопросу, указанному в подпункте 4.1.9 пункта 4.1, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.8 Решение по вопросу, указанному в подпункте 4.1.10 пункта 4.1, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях». 4.9. Наблюдательный совет утверждает Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ №15» (далее Положение о закупке), дополнения и изменения к нему, в соответствии с Федеральным законом №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.» 4.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 4.11. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 5.1 Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. 5.2 Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения. 5.3 В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. 5.4 Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.5 Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 4.1.9 и 4.1.10 пункта 4.1 настоящего Положения. 5.6 Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.7 Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 5.8 Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет утверждает Регламент работы, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и Положению о Наблюдательном совете. Регламент работы Наблюдательного совета утверждается на первом заседании Наблюдательного совета и является Приложением к настоящему Положению. Приложение 1. 5 5.8 Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой). 6. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА. 6.1.На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. 6.2.Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: - место и время проведения заседания; - лица, присутствующие на заседании; - повестка дня; - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; - принятые решения. 6.3.Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 7.1.Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 7.2.Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Учреждением за убытки, причиненные Учреждению их виновными действиями (бездействием), в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение Учреждению убытков, или не принимавшие участия в голосовании. 8. УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ 8.1 Положение о Наблюдательном совете утверждается на первом заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.2 Решение о внесении изменений в Положение принимается на заседании Наблюдательного совета большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании. 8.3 Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с нормами законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством Российской Федерации. 6 Приложение 1 к Положению о Наблюдательном совете МАОУ «СОШ № 15» РЕГЛАМЕНТ работы Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 15» 1. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже чем 1 раз в 3 месяца. 2. Заседание Наблюдательного совета проводится председателем Наблюдательного совета, а в его отсутствие функции председателя осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 3. Не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета представляет председателю Наблюдательного совета следующие материалы: - проект повестки заседания Наблюдательного совета (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания); - проекты протокольных решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания; - материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета. 4. Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания Наблюдательного совета, которая должна содержать перечень вопросов, выносимых на заседание Наблюдательного совета, дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, фамилию и инициалы члена Наблюдательного совета, ответственного за подготовку включенного в повестку заседания вопроса, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав. 5. Вопросы, выносимые на заседание Наблюдательного совета, включаются в повестку заседания Наблюдательного совета на основании решений Наблюдательного совета, решений председателя Наблюдательного совета, а также по письменным требованиям членов Наблюдательного совета, Учредителя, директора Учреждения. 6. Секретарь наблюдательного совета обеспечивает подготовку и проведение его заседаний, ведение его документации, а также хранение протоколов заседаний 7. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета. Уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета должно содержать фамилию, имя и отчество члена Наблюдательного совета, а также сведения о дате, месте и времени проведения заседания Наблюдательного совета. К уведомлению прилагается повестка заседания, а также материалы, необходимые для рассмотрения включенных в нее вопросов. 8. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 9. В случае отсутствия и по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования. 10. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 7 с 11. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. 12. Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению председателя Наблюдательного совета, а также по требованию членов Наблюдательного совета, Учредителя, директора Учреждения. 13. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.1.1 - 4.1.8 и 4.1.11 пункта 4.1 настоящего Положения, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросу, указанному в подпункте 4.1.9 пункта 4.1 настоящего Положения, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в подпункте 4.1.10 пункта 4.1, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях». При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Наблюдательного совета является решающим. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании Наблюдательного совета от голосования воздержался, решение считается не принятым. 14. Решение по вопросу, указанному в подпункте 4.9 принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета. На основании принятого Наблюдательным советом решения директор Учреждения издает приказ. 15. Решения, принятые на заседании Наблюдательного совета, оформляются протоколом, в котором обязательно указываются: - дата и номер протокола; - список членов Наблюдательного совета, присутствовавших на заседании; - повестка заседания; - вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним; - решения, принятые по каждому вопросу; - протокол заседания Наблюдательного совета может также содержать любую другую необходимую информацию. 16. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется секретарем Наблюдательного совета, сшивается, заверяется печатью Учреждения и подписывается председательствовавшим на заседании Наблюдательного совета, а также секретарем Наблюдательного совета не позднее, чем через 7 календарных дней со дня проведения заседания. 17. Копии протокола заседания Наблюдательного совета направляются секретарем Наблюдательного совета всем членам Наблюдательного совета, директору Учреждения, Учредителю в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола в установленном порядке. 18. Хранение оригиналов протоколов Наблюдательного совета обеспечивает секретарь Наблюдательного совета. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, формируются в отдельное дело и хранятся в установленном порядке. 19. В случае необходимости секретарь Наблюдательного совета подготавливает и предоставляет выписки из протоколов Наблюдательного совета. Выписки подписываются секретарем Наблюдательного совета и заверяются печатью Учреждения. 20. Контроль за исполнением поручений Наблюдательного совета и поручений председателя Наблюдательного совета обеспечивается директором Учреждения. Логинова Галина Петровна Подписано цифровой подписью: Логинова Галина Петровна Дата: 2021.02.20 09:06:38 +05'00' 8