Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Принято с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся МАОУ «СОШ № 15»
(Протокол от 26.08.2025 № 1)
Принято с учетом мнения Совета учащихся МАОУ «СОШ № 15»
(Протокол от 26.08.2025 № 1)
п. Третий Северный
2025 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, установлении их форм, периодичности и
порядка проведения (далее - Положение) разработано в соответствии с п.10 статьи 28,
п.1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3, с пунктами 25, 26, 27 приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и другим федеральным и
региональным законодательством в сфере образования, в том числе федеральными
образовательными программами, а также в соответствии с основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее ООП НОО, ООО, СОО), Уставом Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 15» (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет основные направления и цели оценочной
деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывает
объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной
программы основного общего образования.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения,
который:
- регулирует формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод в следующий класс,
на следующий уровень образования;
- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основных
общеобразовательных программ - образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования (далее - образовательные программы), позволяющий
вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов на уровнях
начального, основного и среднего образования;
- обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений учащихся в процессе
освоения образовательных программ;
- предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы,
проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдение, испытание (тесты) и иное);
- позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие
уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования, основной образовательной программы
среднего общего образования, как основы для оценки образовательной деятельности
Учреждения.
1.4. Освоение образовательных программ, в том числе отдельных частей или всего
объема учебного предмета, курса, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией учащихся.
2. Осуществление текущего контроля успеваемости учащихся, установление форм,
периодичности и порядка проведения.
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (текущая оценка) — систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений учащихся в процессе освоения
ООП HOO, ООО, COO, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения ООП.
Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в обязательном
порядке по учебным предметам, курсам, включенным в учебный план класса
(группы), в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план, в
течение учебного периода (четверти, полугодия, учебного года).
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится с целью:
- определения степени освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования и при необходимости своевременной
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов;
- выявления учебных дефицитов учащихся и ликвидации их на ранней стадии
формирования.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся Учреждения, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, зачисленных в Учреждение для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы, самостоятельно.
2.4. Настоящее Положение устанавливает следующие формы текущего контроля
успеваемости учащихся:
письменный контроль: (стандартизированные письменные работы, практические и
лабораторные работы, тесты);
— творческие работы, проекты;
— диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая, (диагностические контрольные
работы - ДКР, всероссийские проверочные работы - BПP));
контрольные работы (тематические, итоговые, контрольное списывание по русскому
языку);
устный контроль: устный ответ на один или несколько вопросов в форме рассказа,
беседы, собеседования; устный тематический зачет:
доказательство теорем, аргументированное обоснование позиции при анализе текстов и
других материалов, предложенных учителем, в рамках изучения темы;
комбинированный контроль:
сочетание
письменных и
устных
форм
контроля усвоения изучаемого материала;
— экспертная
оценкаиндивидуального или группового проекта учащихся;
иные формы, предусмотренные учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Настоящее Положение устанавливает периодичность текущего контроля
успеваемости учащихся:
текущий контроль усвоения материала может проводится педагогом ежеурочно
на различных его этапах и в различных формах. Оценивание выполненных работ
проводится педагогом в обязательном порядке в сроки, предусмотренные Положением о
проверке тетрадей и письменных работ учащихся и сопровождается фиксацией
результата в виде отметки в электронном журнале по 5-ти бальной шкале;
диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая, независимая -ДКР)
проводится в соответствии с планами по оценке качества образования COKO
(внутришкольного, муниципального, регионального и российского уровней). Результаты
выполненных работ доводятся до сведения учащихся, их родителей (законных
представителей) под подпись. Фиксация результатов диагностики в электронном
журнале может быть произведена в соответствии с рекомендациями Педагогического
совета по данному вопросу и (или) с согласия участника диагностики;
- участие Учреждения в BПP в рамках проведения мероприятий по оценке
качества подготовки учащихся и реализации образовательных программ (проведение
Всероссийских проверочных работ (далее — BПP)) является обязательным. BПP
проводятся каждую весну учебного года в сроки и по учебным предметам, утвержденные
нормативными актами Министерства образования Свердловской области по учебным
предметам, которые утверждены данным нормативным актом.
Фиксация результатов BПP производится в электронном журнале в виде отметки по
5-ти балльной шкале по тем учебным предметам, по которым проверочная работа
проводилась в штатном режиме.
Результат BПP является результатом независимой оценки качества образования и
может рассматриваться Учреждением как контроль качества образования учащихся,
перед осуществлением промежуточной аттестации по завершении освоения
образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного
предмета, курса образовательной программы по решению Педагогического совета и по
согласованию с Советом родителей (законных представителей) с учетом мнения самих
участников BПP.
- тематический контроль проводится по окончании изучения темы (раздела) программы с
обязательным оцениванием и выставлением отметки в электронный журнал;
- административный контроль проводится в виде итоговых контрольных работ по
обязательным учебным предметам (русский язык и математика) в конце учебного года
(апрель-май) по контрольно- измерительным материалам, утвержденным на заседаниях
ШМО.
Мероприятия тематического и административного контроля включаются в единый
график оценочных процедур Учреждения.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур:
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всегообъема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
Итоговый контроль текущей успеваемости по учебным периодам проводится на
основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
по четвертям — во 2—9-x классах в форме выставления четвертных отметок, полученных
путем вычисления среднего взвешенного балла из отметок текущего контроля
успеваемости учащихся, полученных в течение четверти по всем учебным предметам,
курсам учебного плана, формируемого электронным журналом и округления его до
целого числа по законам математического округления в соответствии с Положением о
нормах оценивания образовательных достижений учащихся;
— полугодиям — в 10-11-x классах в форме выставления полугодовых отметок,
полученных путем вычисления среднего взвешенного балла из отметок текущего
контроля успеваемости за полугодие по всем учебным предметам, курсам учебного
плана, формируемого электронным журналом и округляемого до целого числа по законам
математического округления в соответствии с Положением о нормах оценивания
образовательных достижений учащихся.
2.6. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости осуществляется:
В 1-х классах без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-балльной
шкале, с использованием только положительной фиксации, не различаемой по
уровням;
Во 2-11-x классах:
— в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предметам, курсам;
— безотметочно (освобожден(а)) по курсам внеурочной деятельности.
Не допускается выставление учащимся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по
уважительной причине, подтвержденной документально (медицинская справка, иные
обстоятельства непреодолимой силы).
В отношении учащихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 50% учебного времени, текущий
контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным
графиком, согласованным с Педагогическим советом Учреждения и родителями
(законными представителями) учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
(AOOП), учащихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальному
учебному плану, производится с учетом состояния здоровья и психофизического
развития учащихся, а также с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.
Осуществление промежуточной аттестации учащихся, установление форм,
периодичности и порядка проведения.
3.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня образования, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса.
3.2. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в целях объективного
установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения
ООП;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят:
1)
учащиеся Учреждения, осваивающие основные образовательные программы
начального, основного, среднего общего образования в очной (классно-урочной)
форме обучения, включая учащихся, осваивающих образовательные программы по
индивидуальным учебным планам;
2) учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся, обучающиеся по
адаптированным основным общеобразовательным программам (AOOП), учащиеся,
осваивающие образовательные программы по индивидуальному учебному плану, с
учетом состояния здоровья и психофизического развития, а также с учетом
особенностей
освоения
образовательной
программы,
предусмотренных
индивидуальным учебным планом;
3) учащиеся, прикрепленные к Учреждению приказом Учредителя, осваивающие
основные образовательные программы начального, основного, среднего общего
образования в формах семейного образования и самообразования (экстерны) на
основании заявления их родителей (законных представителей) с учетом мнения самих
учащихся.
3.4. Промежуточная аттестация осуществляется
в 1-х классах в форме учета текущих достижений учеников, носит безотметочный
характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования
Учреждения;
во 2-9 —х классах в форме выставления годовых отметок по всем учебным
предметам учебного плана (индивидуального учебного плана), по 5- ти бальной
шкале, полученных путем вычисления среднего балла из четырех отметок текущей
успеваемости и округленного до целого числа по законам математического
округления в соответствии с Положением о нормах оценивания образовательных
достижений учащихся;
в 10-11-x классах в форме выставления годовой отметки по всем учебным
предметам учебного плана (индивидуального учебного плана, по 5- ти бальной шкале,
полученной путем вычисления среднего балла из двух отметок (за 1 и 2 полугодие) и
округленного до целого числа по законам математического
округления в
соответствии с Положением
о
нормах оценивания образовательных
достижений учащихся.
3.5. Обучение на уровне основного и среднего общего образования завершается
проведением государственной итоговой аттестации по учебным предметам в
соответствии с нормативными документами федерального уровня и выдачей
аттестатов об основном и среднем общем образовании и приложений к ним.
К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, если
иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
Учащиеся, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию,
получают аттестаты об основном/среднем общем образовании и приложения к ним.
В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по
всем учебным предметам, изучаемым на соответствующем уровне образования. По
предметам русский язык и математика (являющиеся обязательными для прохождения
государственной итоговой аттестации), а также двум предметам по выбору учащихся
итоговые отметки выставляются в результате вычисления среднего балла, из двух
отметок (годовой и экзаменационной), путем округления до целого числа по законам
математического округления.
По учебным предметам, по которым учащийся не проходил итоговую аттестацию,
итоговыми отметками являются годовые отметки, которые выставляются в аттестат
об основном общем образовании.
В аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки,
полученные в результате вычисления по каждому учебному предмету, среднего балла
из шести отметок (сумма полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 классы), путем
округления до целого числа по законам математического округления.
Выдача аттестатов об основном и среднем общем образовании и приложений к
ним сопровождается обязательной регистрацией в журнале учета Учреждением
выдачи документов об образовании.
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
3.6.1
Промежуточная аттестация учащихся проводится один раз по окончании
учебного периода (четверти, полугодия, года) в качестве контроля освоения части или
всего объема учебного предмета, курса, за исключением учащихся 1-гo класса.
3.6.2.
Промежуточная
аттестация
учащихся
проводится
учителямипредметниками за три дня до окончания учебного года и сопровождается
выставлением отметок в электронный классный журнал.
3.6.3.
Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года,
на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
3.6.4.
В отношении учащихся, осваивающих образовательную программу по
индивидуальному учебному плану, промежуточная аттестация по учебным предметам
учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на
результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным
предметам, курсам учебного плана они имеют положительные результаты текущего
контроля.
Возможная неуспеваемость глухих учащихся по учебным предметам
«Иностранный язык» и «Музыка» обусловлена особенностями здоровья ребенка с
нарушением слуха и не является основанием для не аттестации учащегося.
Возможная неуспеваемость слепых учащихся по учебным предметам
«Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическая культура» обусловлена
особенностями здоровья ребенка с нарушением зрения и не является основанием для
не аттестации учащегося.
При оценке образовательных результатов учащихся по AOOП приоритет имеет
динамика индивидуальных достижений.
3.6.5.
Учащимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального
и федерального уровней, сборных команд РФ, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам), в качестве результатов
промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана соответствующего
уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
3.6.6.
Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов,
курсов, практик, дополнительных образовательных программ в других
образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
3.5.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Учреждении не
предусмотрена.
3.6.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
3.6.9 Учащиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по
уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно с последующей сдачей академической задолженности.
Уважительными причинами признаются:
— болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
— трагические
обстоятельства
семейного
характера,
подтвержденные
документально;
— участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
— обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
Условный перевод в следующий класс — это перевод учащихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные Учреждением сроки.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки,
установленные приказом директора Учреждения.
3.7. Порядок ликвидации академической задолженности учащимися, условно
переведенными в следующий класс.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, но не
более двух раз в сроки, определяемые решением Педагогического совета, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
В рамках реализации права учащихся на ликвидацию академической
задолженности по учебному предмету, курсу проведение промежуточной аттестации
в первый раз может осуществляться учителем-предметником в присутствии
представителя администрации Учреждения.
Для
проведения
промежуточной
аттестации
учащегося,
имеющего
академическую задолженность, учитель-предметник использует контрольноизмерительные материалы, прошедшие экспертизу в установленном порядке на
заседании ШМО или методическом совете и утвержденные приказом директора
Учреждения.
Проведение промежуточной аттестации сопровождается оформлением протокола
с результатом ликвидации академической задолженности, в котором указывается дата
проведения мероприятия, выставляется отметка и ставятся подписи учителяпредметника и представителя администрации Учреждения.
Если учащийся получил удовлетворительную отметку, то решением
Педагогического совета Учреждения устанавливается, что учащийся ликвидировал
академическую задолженность в установленные сроки и считается освоившим
образовательную программу по учебному предмету, курсу, о чем делается запись в
личном деле учащегося, и электронном журнале за прошедший учебный год.
Если учащийся получил неудовлетворительную отметку, то для проведения
промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается соответствующая
комиссия за 5 рабочих дней до проведения процедуры ликвидации академической
задолженности:
—
комиссия формируется по предметному принципу;
— состав предметной комиссии определяется руководителем предметного
методического объединения в количестве не менее трех человек;
—
персональный состав комиссии утверждается приказом директора
Учреждения.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации учащихся по учебному предмету, курсу.
Проведение
процедуры
ликвидации
академической
задолженности
осуществляется по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу
в установленном порядке и утвержденным приказом директора Учреждения, с
соблюдением режима конфиденциальности.
Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до сведения
учащихся и их родителей (законных представителей) посредством вручения под подпись
письменного уведомления.
3.8. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
1)
учащиеся имеют право:
—
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни учащегося;
—
получать консультации учителей по учебным предметам, курсам;
—
получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
— получать помощь педагога-психолога и др.
2)
Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации
учащихся обязано:
—
создать
условия
учащимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;
—
обеспечить контроль
за
своевременностью ликвидации
академических задолженностей;
—
создать
комиссию
для проведения сдачи академических
задолженностей (повторной промежуточной аттестации учащихся).
3)
Родители (законные представители) учащихся обязаны:
—
создать
условия
учащемуся для ликвидации
академической задолженности;
—
обеспечить контроль
за своевременностью ликвидации учащимся
академической задолженности;
—
нести ответственность
за
ликвидацию учащимся
академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
3.9. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в
течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
—
оставлены на повторное обучение;
—
переведены на обучение по AOOП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПMПK);
— переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане Учреждения.
3.10. Учащиеся по AOOП, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
—
оставляются на повторное обучение;
—
переводятся на обучение по другому варианту AOOП в соответствии с
рекомендациями ПMПK;
— переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.
Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие образовательные программы соответствующего
уровня общего образования в форме семейного образования или самообразования,
либо учащиеся осваивающие образовательные программы соответствующего уровня
общего образования по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, вправе пройти промежуточную и/или государственную итоговую
аттестацию в Учреждении экстерном.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся
вправе выбрать образовательную организацию для прохождения аттестации на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период
прохождения конкретной аттестации.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и/или государственной
итоговой аттестации пользуются академическими правами учащихся по
соответствующей образовательной программе.
4.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной и/или
государственной итоговой аттестации осуществляется приказом директора
Учреждения на основании его заявления — для совершеннолетних учащихся или
заявления родителей (законных представителей) — для несовершеннолетних
учащихся в порядке, предусмотренном региональным законодательством или
муниципальными актами. Процедуре зачисления экстерна для прохождения
промежуточной и/или государственной итоговой аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
4.5. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной и/или государственной итоговой аттестации учебники и учебные
пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при условии
письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда
Учреждения.
4.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится:
—
по контрольно-измерительным материалам соответствующего уровня
общего образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и
утвержденным приказом директора Учреждения, с соблюдением режима
конфиденциальности;
—
в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором.
Учреждения за пять рабочих дней до ее проведения и согласованным с экстерном
и его родителями (законными представителями);
— предметной комиссией в количестве не менее трех человек, персональный
состав которой определяется предметным методическим объединением (в состав
комиссии могут быть включены представители администрации); персональный
состав предметной комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна
оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной
комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по
проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения
экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.
4.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией Учреждения, в установленном
законодательством РФ порядке.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка установленного в Учреждении образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по образовательной программе общего образования
соответствующего уровня за учебный период.
4.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам образовательной программы общего образования
соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке, установленном настоящим
Положением.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.12. Учащиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в Учреждении в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами Учреждения.
4.13. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом Учреждения.
4.14. Для прохождения государственной итоговой аттестации экстерн подает
заявление на участие в ОГЭ/ ЕГЭ установленного Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам
основного/среднего общего образования образца с указанием учебных предметов в
сроки, установленные законодательством, а именно:
по ООП ООО — не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
по ООП COO — не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП
ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование
по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП COO при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
4.16. Учреждение создает условия для подготовки экстерна к экзаменам,
оставляя возможность посещения:
индивидуальных консультаций по указанным в заявлении учебным
предметам (согласно разработанному графику);
- учебных занятий для выполнения практических работ, необходимых для
выполнения экзаменационных заданий (по расписанию занятий выпускного 9/11
класса, к которому экстерн условно прикрепляется приказом директора Учреждения
на период подготовки к экзаменам).
4.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
5.
Порядок внесения изменении и (или) дополнении в настоящее
Положение
5.1. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
5.2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от Педагогического совета Учреждения.
5.3. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат
открытому общественному обсуждению на заседаниях Педагогического совета,
Совета родителей, Совета учащихся Учреждения.
5.4. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
органами, указанными в пункте 5.3, и утверждаются приказом директора Учреждения.
5.5. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за
годом принятия решения о внесении изменений.
5.6. В соответствии и во исполнение настоящего Положения могут быть
разработаны и утверждены иные локальные нормативные акты.