Логинова Галина Петровна Подписано цифровой подписью: Логинова Галина Петровна Дата: 2023.12.13 13:40:12 +05'00' обучения и дистанционных образовательных технологий»; • Письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; • Письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»; • Методических рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019 №№ • МР2.4.0150-19, МР 2.4.0150-19, 2.4.0150-19, 01-230/13-01 МР2.4.0150-19 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной с вязи в общеобразовательных организациях». 1.3. В Положении используются следующие понятия: • Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; • Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; • Дистанционное обучение (ДО) – организация образовательной деятельности с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий; • Цифровая образовательная платформа (ЦОП) - информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления образовательными мероприятиями в рамках дистанционного обучения. 1.4. Дистанционное обучение (ДО) применяется в целях: • повышения доступности образования и более полного удовлетворения образовательных запросов потребителей образовательных услуг с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся; • предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; • повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и дистанционных образовательных технологий; • создания условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; • обеспечения открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. 1.5. Школа вправе использовать ДО при всех предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения общего образования (очное, очно-заочное или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лаборат орных и практических работ, текущего контроля, промежуточной аттестации. 1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Порядок организации дистанционного обучения 2.1. ДО применяется при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных, программ факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования детей. 2.2. При переходе на ДО Школа информирует участников образовательных отношений о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ путем её размещения на официальном сайте Школы, группах в соцсетях, региональной цифровой образовательной платформе « АИС Образование» системы «Сферум» (далее – система «Сферум»). 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ДО Школа: • создает условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. • формирует расписание учебных занятий на каждый день в соответствии с учебным планом Школы на текущий учебный год, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут; • направляет расписание учебных занятий обучающимся и их родителям (законным представителям) с использованием системы «Сферум». При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет допускается информирование родителей иными способами оповещениями (сотовая связь, мессенджеры). • определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогов с обучающимися, и учебных занятий с применением ЭО. Минимальный объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в онлайн-режиме, составляет не менее 50 % учебных занятий, предусмотренных расписанием занятий в учебный день. • определяет ЦОП, на которых организуется ДО, информирует об этом обучающихся и их родителей (законных представителей), консультирует о порядке использования данных ЦОП для организации ДО; • осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением ДО, а также ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 2.6. В период организации ДО педагогические работники осуществляют непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей системы «Сферум», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную платформу, а именно: • определяют набор электронных ресурсов для организации ДО по учебному предмету; • прорабатывают образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных ЦОП, и соотносят их содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана Школы, и, при необходимости, создает собственные электронные ресурсы и задания. • определяет средства коммуникации (система «Сферум»); • проводит корректировку рабочих программ при необходимости; • проводит учебные занятия в соответствии с расписанием учебных занятий, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь; • ведёт учет успеваемости в Электронном журнале и своевременно выставляет отметки по итогам освоения программного материала. • применяет сервисы для онлайн-общения, которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»; • размещает задания для самостоятельной работы обучающихся в Электронном журнале. 2.7. Обучающиеся, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, самостоятельно или с помощью педагогов школы осуществляют регистрацию на специализированных ЦОП и получают авторизованный доступ к образовательным ресурсам. 2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. 2.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ учителя-предметники своевременно ведут электронный журнал, в котором размещают: • информационные ресурсы и/или ссылки на информационные ресурсы, необходимые для организации обучения; • отметки по результатам выполненных работ; • информацию о проведении индивидуальных консультаций; • графики проведения промежуточного и итогового контроля по предметам. 2.10. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: • для обучающихся в 1-4 классах – 15 мин; • для обучающихся в 5-7 классах – 20 мин; • для обучающихся в 8-9 классах – 25 мин; • для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. 2.11. При организации ДО электронного средства обучения используются в соответствии с гигиеническими требованиями. Мобильные средства связи для образовательных целей не используются. 2.12. В случае отсутствия у обучающегося базовых навыков работы с компьютерной техникой, программным обеспечением, средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.) педагогические работники по согласованию с родителями индивидуально определяют способы коммуникации с данным обучающимся. 3. Порядок работы учителей-предметников с электронным журналом при организации дистанционного образования 3.1. Электронный журнал (ЭЖ) заполняется учителем-предметником систематически в день проведения урока. При этом вносятся записи: 3.1.1. Темы урока, в соответствии с календарно-тематическим планированием, перед которой делается запись "Дистанционное обучение". При необходимости указываются виды работ, за которые ученик получает отметку; 3.1.2. Текущие отметки за работы, выполненные обучающимися по теме урока. Если сроки выполнения задания увеличены до нескольких дней или требуется ручная проверка результата выполнения задания, отметки могут быть выставлены в более поздние сроки, но не позднее чем через неделю после проведения занятия. 3.1.3. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и указываются используемые цифровые ресурсы и/или ссылки на них. 3.2. В том случае, если урок проводился другим преподавателем вместо основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи. При этом ЭЖ заполняет замещающий учитель, получив доступ к нему у системного администратора. 3.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 15». 3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов осуществляется по пятибалльной системе. 3.5. Обучающимся 1 класса отметки по учебным предметам не выставляются. 3.6. Отсутствие своевременно выполненного задания являе тся неудовлетворительным результатом изучения данного материала. 3.7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки и в формах, утвержденных основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3.8. Требования к проведению промежуточной аттестации: • проводится в соответствии с учебным расписанием; • рекомендуется проводить в промежуток с 10:00 до 12:00; • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 урок (30 мин). 3.9. При отсутствии обучающегося на онлайн-уроке учитель-предметник в ЭЖ ставит "Н". Классный руководитель имеет право скорректировать данную отметку с учетом случаев заболевания обучающихся или отсутствия его по уважительной причине. 3.10. В случае выполнения обучающимся задания, заданного к уроку, на котором он отсутствовал, рядом с «Н» выставляется соответствующая отметка. 4. Реализация факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1. При реализации факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования детей с применением ДО организуется деятельность обучающихся с использованием: 4.1.1. образовательных технологий, форм и методов обучения, проводимых в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем (мастер - классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематически е классные часы, конференции и другие активности); 4.1.2. возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися); 4.1.3. интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам; 4.1.4. ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно – популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»); 4.1.5. образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания). 4.2. При реализации факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования детей с применением ДО формы промежуточной аттестации и текущего контроля педагоги определяют самостоятельно. 4.3. Школа использует сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ, результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся. 4.4. По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения, изменения образовательных маршрутов обучающихся, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к и тоговой аттестации. 4.5. В рамках факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности могут быть организованы в дистанционном режиме: • проектные и исследовательские работы обучающихся; • просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; • посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в организациях высшего образования, мастер - классов сотрудников профессиональных образовательных организаций; • общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей; • просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; • дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений обучающихся в предметных областях, формирование личностных и метапредметных результатов общего образования; • оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; • занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4.6. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ могут быть организованы в дистанционном режиме: • занятия и мастер - классы педагогов дополнительного образования; • творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных обучающимися работ; • занятия в спортивных секциях в формате видеоконференций или с дистанционной передачей видеозаписей упражнений; • спортивные соревнования по видам спорта, не требующим очного присутствия (шахматы, шашки); • чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам в области информационных технологий. 4.7. В рамках программы воспитания и социализации обучающихся проводят в дистанционном режиме: • акции, конкурсы, онлайн - лекции и посвященные памятным датам в истории России, приуроченные к государственным праздникам; • мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся, знакомство с профессиональной средой, системой профессионального образования; • социальные акции, флешмобы и другие активности, приуроченные к празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности, направленные на повышение социальной успешности обучающихся; • мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде. 4.8. Школа размещает на официальном сайте и регулярно обновляет информацию о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных образовательных технологий. 5. Ответственность субъектов образовательных отношений 5.1. В процессе обучения с использованием ДОТ субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции: 5 .2. Ответственный за организацию ДО: • осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением ЭО и ДОТ; • проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса рекомендуемых цифровых образовательных платформ; • организует работу «горячей линии» по вопросам организации ДО в Школе; • осуществляет контроль своевременности и полноты заполнения педагогами Электронного журнала, своевременное размещение учебных материалов 5.3. Администрация Школы: • организует учебно-методическое, информационное и организационное сопровождение обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий. • информирует обучающихся и их родителей (законных представ ителей) об информационных ресурсах, используемых при организации дистанционного обучения; • обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение расписания учебных занятий; • обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовк и педагогических работников; • осуществляет учет и хранение результатов образовательного процесса, внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; • оказывает учебно-методическую помощь участникам образовательных отношений, в том числе в форме индивидуальных консультаций, организуемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; • проводит анализ потребности обучающихся в техническом обеспечении и в случае необходимости предоставляет возможность использования цифровых средств обучения на условиях ответственного использования оборудования на основании заявления родителей (законных представител ей). 5.4. Классный руководитель: • организует взаимодействие с родителями (законными представителями) и обучающимися класса с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении. • осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением ЭО и ДОТ; • осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения обучающихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий). При необходимости инициирует обращение родителей в Школу для получения необходимого оборудования; • оказывает организационную и консультационную помощь родителям (законным представителям) в регистрации обучающихся на цифровых образовательных платформах. • осуществляет контроль взаимодействия обучающихся класса с учителямипредметниками. 5.5. Учитель-предметник • определяет набор электронных ресурсов для организации ДО по учебному предмету • прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит их содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана Школы, и при необходимости создает собственные электронные ресурсы и задания. • определяет средства коммуникации (социальные сети, Электронный журнал); • проводит корректировку рабочих программ при необходимости; • проводит учебные занятия в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных Школой, • осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, • ведёт учет успеваемости в Электронном журнале, своевременно выставляет отметки по итогам освоения программного материала. • организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную системой «Сферум»; • применяет сервисы для онлайн общения, которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»; • размещает задания для самостоятельной работы обучающихся в Электронном журнале. 5.6. Родители (законные представители) обучающихся: • создают условия для проведения занятий; • обеспечивают контроль выполнения обучающимся учебного графика и заданий; • обеспечивают контроль выполнения санитарно-гигиенических норм, рекомендуемых при организации учебных занятий, для сохранения здоровья обучающихся (соблюдение режима дня, продолжительности занятий, наличие двигательной активности, профилактика нарушения зрения, осанки). 5.7. Обучающиеся своевременно и в полном объеме выполняют учебные задания; • обеспечивают идентификацию личности (регистрацию) в системе «Сферум», установленных для организации ДО; • вступают в коммуникацию с учителем, классным руководителем, обучающимися с использованием ДОТ; • выполняют санитарно-гигиенические нормы, рекомендуемые при организации учебных занятий, для сохранения здоровья (соблюдение режима дня, продолжительности занятий, наличие двигательной активности, профилактика нарушения зрения, осанки).