Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение об использовании электронного обучения и ДОТ (1)

Логинова
Галина
Петровна

Подписано цифровой
подписью: Логинова
Галина Петровна
Дата: 2023.12.13 13:40:12
+05'00'

обучения и дистанционных образовательных технологий»; • Письма
Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций»;
• Письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении
рекомендаций»;
• Методических рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019
№№
• МР2.4.0150-19, МР 2.4.0150-19, 2.4.0150-19, 01-230/13-01 МР2.4.0150-19
«Методические рекомендации об использовании устройств мобильной с вязи в
общеобразовательных организациях».
1.3. В Положении используются следующие понятия:
• Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
• Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
• Дистанционное обучение (ДО) – организация образовательной деятельности с
применением электронного обучения или дистанционных образовательных
технологий;
• Цифровая образовательная платформа (ЦОП) - информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления образовательными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
1.4. Дистанционное обучение (ДО) применяется в целях:
• повышения доступности образования и более полного удовлетворения
образовательных запросов потребителей образовательных услуг с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся;
• предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
• повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и дистанционных образовательных технологий;
• создания условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и персонализации обучения;
• обеспечения открытого доступа к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время.
1.5. Школа вправе использовать ДО при всех предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
формах получения общего образования (очное, очно-заочное или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лаборат орных и
практических работ, текущего контроля, промежуточной аттестации.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.

2. Порядок организации дистанционного обучения
2.1. ДО применяется при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том
числе адаптированных, программ факультативных курсов, курсов внеурочной
деятельности, программ воспитания и социализации, программ дополнительного
образования детей.
2.2. При переходе на ДО Школа информирует участников образовательных
отношений о реализации образовательных программ или их частей с
применением ЭО и ДОТ путем её размещения на официальном сайте Школы,
группах в соцсетях, региональной цифровой образовательной платформе « АИС
Образование» системы «Сферум» (далее – система «Сферум»).
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ДО
Школа:
• создает условия для функционирования электронной информационно образовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
• формирует расписание учебных занятий на каждый день в соответствии с
учебным планом Школы на текущий учебный год, предусматривая сокращение
времени проведения урока до 30 минут;
• направляет расписание учебных занятий обучающимся и их родителям
(законным представителям) с использованием системы «Сферум». При
возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
допускается информирование родителей иными способами оповещениями
(сотовая связь, мессенджеры).
•
определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного взаимодействия педагогов с обучающимися, и учебных
занятий с применением ЭО. Минимальный объем занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися
в онлайн-режиме, составляет не менее 50 % учебных занятий, предусмотренных
расписанием занятий в учебный день.
• определяет ЦОП, на которых организуется ДО, информирует об этом
обучающихся и их родителей (законных представителей), консультирует о
порядке использования данных ЦОП для организации ДО;
• осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением ДО, а также ведение учета результатов образовательного процесса
в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2.6. В период организации ДО педагогические работники осуществляют
непосредственное ведение образовательного процесса с использованием
возможностей системы «Сферум», выбранных образовательных контентов,
интегрированных в данную платформу, а именно:
• определяют набор электронных ресурсов для организации ДО по учебному
предмету;
• прорабатывают образовательные материалы, представленные в дистанционной
форме на выбранных ЦОП, и соотносят их содержание со своей учебной
программой в соответствии с требованиями учебного плана Школы, и, при
необходимости, создает собственные электронные ресурсы и задания.

• определяет средства коммуникации (система «Сферум»);
• проводит корректировку рабочих программ при необходимости;
• проводит учебные занятия в соответствии с расписанием учебных занятий,
осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной
дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка,
своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и
оказывает им консультационную помощь;
• ведёт учет успеваемости в Электронном журнале и своевременно выставляет
отметки по итогам освоения программного материала.
• применяет сервисы для онлайн-общения, которые позволяют организовать как
синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и
индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание
безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
• размещает задания для самостоятельной работы обучающихся в Электронном
журнале.
2.7. Обучающиеся, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
самостоятельно или с помощью педагогов школы осуществляют регистрацию на
специализированных
ЦОП
и
получают
авторизованный
доступ
к
образовательным ресурсам.
2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО
и ДОТ Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.
2.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
учителя-предметники своевременно ведут электронный журнал, в котором
размещают:
• информационные ресурсы и/или ссылки на информационные ресурсы,
необходимые для организации обучения;
• отметки по результатам выполненных работ;
• информацию о проведении индивидуальных консультаций;
• графики проведения промежуточного и итогового контроля по предметам.
2.10. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке,
не должна превышать:
• для обучающихся в 1-4 классах – 15 мин;
• для обучающихся в 5-7 классах – 20 мин;
• для обучающихся в 8-9 классах – 25 мин;
• для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
2.11. При организации ДО электронного средства обучения используются в
соответствии с гигиеническими требованиями. Мобильные средства связи для
образовательных целей не используются.
2.12. В случае отсутствия у обучающегося базовых навыков работы с
компьютерной
техникой,
программным
обеспечением,
средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.) педагогические
работники по согласованию с родителями индивидуально определяют способы
коммуникации с данным обучающимся.
3. Порядок работы учителей-предметников с электронным журналом при

организации дистанционного образования
3.1. Электронный журнал (ЭЖ) заполняется учителем-предметником
систематически в день проведения урока. При этом вносятся записи:
3.1.1. Темы урока, в соответствии с календарно-тематическим планированием,
перед которой делается запись "Дистанционное обучение". При необходимости
указываются виды работ, за которые ученик получает отметку;
3.1.2. Текущие отметки за работы, выполненные обучающимися по теме урока.
Если сроки выполнения задания увеличены до нескольких дней или требуется
ручная проверка результата выполнения задания, отметки могут быть
выставлены в более поздние сроки, но не позднее чем через неделю после
проведения занятия.
3.1.3. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и
указываются используемые цифровые ресурсы и/или ссылки на них.
3.2. В том случае, если урок проводился другим преподавателем вместо
основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
При этом ЭЖ заполняет замещающий учитель, получив доступ к нему у
системного администратора.
3.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в
дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 15».
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
2-11 классов осуществляется по пятибалльной системе.
3.5. Обучающимся 1 класса отметки по учебным предметам не выставляются.
3.6.
Отсутствие
своевременно
выполненного
задания
являе тся
неудовлетворительным результатом изучения данного материала.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки и в формах,
утвержденных основными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
3.8. Требования к проведению промежуточной аттестации:
• проводится в соответствии с учебным расписанием;
• рекомендуется проводить в промежуток с 10:00 до 12:00;
• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени,
отведенного на 1 урок (30 мин).
3.9. При отсутствии обучающегося на онлайн-уроке учитель-предметник в ЭЖ
ставит "Н". Классный руководитель имеет право скорректировать данную
отметку с учетом случаев заболевания обучающихся или отсутствия его по
уважительной причине.
3.10. В случае выполнения обучающимся задания, заданного к уроку, на котором
он отсутствовал, рядом с «Н» выставляется соответствующая отметка.
4. Реализация факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
4.1. При реализации факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования
детей с применением ДО организуется деятельность обучающихся с
использованием:
4.1.1. образовательных технологий, форм и методов обучения, проводимых в
режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем (мастер -

классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематически е
классные часы, конференции и другие активности);
4.1.2. возможностей электронного обучения (формирование подборок
образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской
Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного
использования обучающимися);
4.1.3. интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций,
предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
4.1.4. ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно –
популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе
эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»);
4.1.5. образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных
и диагностических заданий, печатные учебные издания).
4.2. При реализации факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования
детей с применением ДО формы промежуточной аттестации и текущего контроля
педагоги определяют самостоятельно.
4.3. Школа использует сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной
деятельности
и
дополнительных
общеобразовательных
программ,
результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и
социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах,
победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся.
4.4. По индивидуальным запросам родителей (законных представителей)
обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам
планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации
профильного обучения, изменения образовательных маршрутов обучающихся,
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к и тоговой
аттестации.
4.5. В рамках факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности могут
быть организованы в дистанционном режиме:
• проектные и исследовательские работы обучающихся;
• просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
• посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в
организациях высшего образования, мастер - классов сотрудников
профессиональных образовательных организаций;
• общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерного консультирования, представителями работодателей;
• просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
• дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений
обучающихся в предметных областях, формирование личностных и
метапредметных результатов общего образования;
• оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки

и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
• занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных
образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
4.6. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
быть организованы в дистанционном режиме:
• занятия и мастер - классы педагогов дополнительного образования;
• творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных
обучающимися работ;
• занятия в спортивных секциях в формате видеоконференций или с
дистанционной передачей видеозаписей упражнений;
• спортивные соревнования по видам спорта, не требующим очного присутствия
(шахматы, шашки);
• чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам в
области информационных технологий.
4.7. В рамках программы воспитания и социализации обучающихся проводят в
дистанционном режиме:
• акции, конкурсы, онлайн - лекции и посвященные памятным датам в истории
России, приуроченные к государственным праздникам;
• мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение
обучающихся,
знакомство
с
профессиональной
средой,
системой
профессионального образования;
• социальные акции, флешмобы и другие активности, приуроченные к
празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности,
направленные на повышение социальной успешности обучающихся;
• мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся,
навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.
4.8. Школа размещает на официальном сайте и регулярно обновляет информацию
о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках
факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности, дополнительных
общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в
условиях применения дистанционных образовательных технологий.
5. Ответственность субъектов образовательных отношений
5.1. В процессе обучения с использованием ДОТ субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах
своей компетенции: 5
.2. Ответственный за организацию ДО:
• осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с
применением ЭО и ДОТ;
• проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса
рекомендуемых цифровых образовательных платформ;
• организует работу «горячей линии» по вопросам организации ДО в Школе;
• осуществляет контроль своевременности и полноты заполнения педагогами
Электронного журнала, своевременное размещение учебных материалов
5.3. Администрация Школы:
• организует учебно-методическое, информационное и организационное
сопровождение обучающихся и их родителей (законных представителей) в
процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

• информирует обучающихся и их родителей (законных представ ителей) об
информационных ресурсах, используемых при организации дистанционного
обучения;
• обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение расписания
учебных занятий;
• обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовк и
педагогических работников;
• осуществляет учет и хранение результатов образовательного процесса,
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• оказывает учебно-методическую помощь участникам образовательных
отношений, в том числе в форме индивидуальных консультаций, организуемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий;
• проводит анализ потребности обучающихся в техническом обеспечении и в
случае необходимости предоставляет возможность использования цифровых
средств обучения на условиях ответственного использования оборудования на
основании заявления родителей (законных представител ей).
5.4. Классный руководитель:
• организует взаимодействие с родителями (законными представителями) и
обучающимися класса с целью выявления и предотвращения трудностей в
обучении.
• осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением ЭО и ДОТ;
• осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения
обучающихся для организации образовательного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий). При необходимости инициирует
обращение родителей в Школу для получения необходимого оборудования;
• оказывает организационную и консультационную помощь родителям
(законным представителям) в регистрации обучающихся на цифровых
образовательных платформах.
• осуществляет контроль взаимодействия обучающихся класса с учителямипредметниками.
5.5. Учитель-предметник
• определяет набор электронных ресурсов для организации ДО по учебному
предмету
• прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной
форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит их содержание
со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана
Школы, и при необходимости создает собственные электронные ресурсы и
задания.
• определяет средства коммуникации (социальные сети, Электронный журнал);
• проводит корректировку рабочих программ при необходимости;
• проводит учебные занятия в соответствии с расписанием учебных
дистанционных занятий, установленных Школой,
• осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной
дисциплине,
• ведёт учет успеваемости в Электронном журнале, своевременно выставляет

отметки по итогам освоения программного материала.
• организует консультирование обучающихся через систему обратной связи,
установленную системой «Сферум»;
• применяет сервисы для онлайн общения, которые позволяют организовать как
синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и
индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание
безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
• размещает задания для самостоятельной работы обучающихся в Электронном
журнале.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся:
• создают условия для проведения занятий;
• обеспечивают контроль выполнения обучающимся учебного графика и заданий;
• обеспечивают контроль выполнения санитарно-гигиенических норм,
рекомендуемых при организации учебных занятий, для сохранения здоровья
обучающихся (соблюдение режима дня, продолжительности занятий, наличие
двигательной активности, профилактика нарушения зрения, осанки).
5.7. Обучающиеся своевременно и в полном объеме выполняют учебные задания;
• обеспечивают идентификацию личности (регистрацию) в системе «Сферум»,
установленных для организации ДО;
• вступают в коммуникацию с учителем, классным руководителем,
обучающимися с использованием ДОТ;
• выполняют санитарно-гигиенические нормы, рекомендуемые при организации
учебных занятий, для сохранения здоровья (соблюдение режима дня,
продолжительности занятий, наличие двигательной активности, профилактика
нарушения зрения, осанки).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».