Логинова
Галина
Петровна
Подписано цифровой
подписью: Логинова
Галина Петровна
Дата: 2023.12.13 13:40:12
+05'00'
обучения и дистанционных образовательных технологий»; • Письма
Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций»;
• Письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении
рекомендаций»;
• Методических рекомендаций Роспотребнадзора, Рособрнадзора от 14.08.2019
№№
• МР2.4.0150-19, МР 2.4.0150-19, 2.4.0150-19, 01-230/13-01 МР2.4.0150-19
«Методические рекомендации об использовании устройств мобильной с вязи в
общеобразовательных организациях».
1.3. В Положении используются следующие понятия:
• Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
• Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
• Дистанционное обучение (ДО) – организация образовательной деятельности с
применением электронного обучения или дистанционных образовательных
технологий;
• Цифровая образовательная платформа (ЦОП) - информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления образовательными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
1.4. Дистанционное обучение (ДО) применяется в целях:
• повышения доступности образования и более полного удовлетворения
образовательных запросов потребителей образовательных услуг с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся;
• предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
• повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и дистанционных образовательных технологий;
• создания условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и персонализации обучения;
• обеспечения открытого доступа к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время.
1.5. Школа вправе использовать ДО при всех предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
формах получения общего образования (очное, очно-заочное или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лаборат орных и
практических работ, текущего контроля, промежуточной аттестации.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением ЭО и ДОТ является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Порядок организации дистанционного обучения
2.1. ДО применяется при реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том
числе адаптированных, программ факультативных курсов, курсов внеурочной
деятельности, программ воспитания и социализации, программ дополнительного
образования детей.
2.2. При переходе на ДО Школа информирует участников образовательных
отношений о реализации образовательных программ или их частей с
применением ЭО и ДОТ путем её размещения на официальном сайте Школы,
группах в соцсетях, региональной цифровой образовательной платформе « АИС
Образование» системы «Сферум» (далее – система «Сферум»).
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ДО
Школа:
• создает условия для функционирования электронной информационно образовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
• формирует расписание учебных занятий на каждый день в соответствии с
учебным планом Школы на текущий учебный год, предусматривая сокращение
времени проведения урока до 30 минут;
• направляет расписание учебных занятий обучающимся и их родителям
(законным представителям) с использованием системы «Сферум». При
возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
допускается информирование родителей иными способами оповещениями
(сотовая связь, мессенджеры).
•
определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного взаимодействия педагогов с обучающимися, и учебных
занятий с применением ЭО. Минимальный объем занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися
в онлайн-режиме, составляет не менее 50 % учебных занятий, предусмотренных
расписанием занятий в учебный день.
• определяет ЦОП, на которых организуется ДО, информирует об этом
обучающихся и их родителей (законных представителей), консультирует о
порядке использования данных ЦОП для организации ДО;
• осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением ДО, а также ведение учета результатов образовательного процесса
в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2.6. В период организации ДО педагогические работники осуществляют
непосредственное ведение образовательного процесса с использованием
возможностей системы «Сферум», выбранных образовательных контентов,
интегрированных в данную платформу, а именно:
• определяют набор электронных ресурсов для организации ДО по учебному
предмету;
• прорабатывают образовательные материалы, представленные в дистанционной
форме на выбранных ЦОП, и соотносят их содержание со своей учебной
программой в соответствии с требованиями учебного плана Школы, и, при
необходимости, создает собственные электронные ресурсы и задания.
• определяет средства коммуникации (система «Сферум»);
• проводит корректировку рабочих программ при необходимости;
• проводит учебные занятия в соответствии с расписанием учебных занятий,
осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной
дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка,
своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и
оказывает им консультационную помощь;
• ведёт учет успеваемости в Электронном журнале и своевременно выставляет
отметки по итогам освоения программного материала.
• применяет сервисы для онлайн-общения, которые позволяют организовать как
синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и
индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание
безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
• размещает задания для самостоятельной работы обучающихся в Электронном
журнале.
2.7. Обучающиеся, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
самостоятельно или с помощью педагогов школы осуществляют регистрацию на
специализированных
ЦОП
и
получают
авторизованный
доступ
к
образовательным ресурсам.
2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО
и ДОТ Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.
2.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
учителя-предметники своевременно ведут электронный журнал, в котором
размещают:
• информационные ресурсы и/или ссылки на информационные ресурсы,
необходимые для организации обучения;
• отметки по результатам выполненных работ;
• информацию о проведении индивидуальных консультаций;
• графики проведения промежуточного и итогового контроля по предметам.
2.10. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке,
не должна превышать:
• для обучающихся в 1-4 классах – 15 мин;
• для обучающихся в 5-7 классах – 20 мин;
• для обучающихся в 8-9 классах – 25 мин;
• для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
2.11. При организации ДО электронного средства обучения используются в
соответствии с гигиеническими требованиями. Мобильные средства связи для
образовательных целей не используются.
2.12. В случае отсутствия у обучающегося базовых навыков работы с
компьютерной
техникой,
программным
обеспечением,
средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.) педагогические
работники по согласованию с родителями индивидуально определяют способы
коммуникации с данным обучающимся.
3. Порядок работы учителей-предметников с электронным журналом при
организации дистанционного образования
3.1. Электронный журнал (ЭЖ) заполняется учителем-предметником
систематически в день проведения урока. При этом вносятся записи:
3.1.1. Темы урока, в соответствии с календарно-тематическим планированием,
перед которой делается запись "Дистанционное обучение". При необходимости
указываются виды работ, за которые ученик получает отметку;
3.1.2. Текущие отметки за работы, выполненные обучающимися по теме урока.
Если сроки выполнения задания увеличены до нескольких дней или требуется
ручная проверка результата выполнения задания, отметки могут быть
выставлены в более поздние сроки, но не позднее чем через неделю после
проведения занятия.
3.1.3. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания и
указываются используемые цифровые ресурсы и/или ссылки на них.
3.2. В том случае, если урок проводился другим преподавателем вместо
основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
При этом ЭЖ заполняет замещающий учитель, получив доступ к нему у
системного администратора.
3.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в
дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 15».
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
2-11 классов осуществляется по пятибалльной системе.
3.5. Обучающимся 1 класса отметки по учебным предметам не выставляются.
3.6.
Отсутствие
своевременно
выполненного
задания
являе тся
неудовлетворительным результатом изучения данного материала.
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки и в формах,
утвержденных основными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
3.8. Требования к проведению промежуточной аттестации:
• проводится в соответствии с учебным расписанием;
• рекомендуется проводить в промежуток с 10:00 до 12:00;
• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени,
отведенного на 1 урок (30 мин).
3.9. При отсутствии обучающегося на онлайн-уроке учитель-предметник в ЭЖ
ставит "Н". Классный руководитель имеет право скорректировать данную
отметку с учетом случаев заболевания обучающихся или отсутствия его по
уважительной причине.
3.10. В случае выполнения обучающимся задания, заданного к уроку, на котором
он отсутствовал, рядом с «Н» выставляется соответствующая отметка.
4. Реализация факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
4.1. При реализации факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования
детей с применением ДО организуется деятельность обучающихся с
использованием:
4.1.1. образовательных технологий, форм и методов обучения, проводимых в
режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем (мастер -
классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематически е
классные часы, конференции и другие активности);
4.1.2. возможностей электронного обучения (формирование подборок
образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской
Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного
использования обучающимися);
4.1.3. интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций,
предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
4.1.4. ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно –
популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе
эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»);
4.1.5. образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных
и диагностических заданий, печатные учебные издания).
4.2. При реализации факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности,
программ воспитания и социализации, программ дополнительного образования
детей с применением ДО формы промежуточной аттестации и текущего контроля
педагоги определяют самостоятельно.
4.3. Школа использует сведения о достижениях в освоении курсов внеурочной
деятельности
и
дополнительных
общеобразовательных
программ,
результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и
социализации, в том числе о выполненных проектных и творческих работах,
победах в конкурсах для формирования портфолио обучающихся.
4.4. По индивидуальным запросам родителей (законных представителей)
обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам
планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации
профильного обучения, изменения образовательных маршрутов обучающихся,
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к и тоговой
аттестации.
4.5. В рамках факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности могут
быть организованы в дистанционном режиме:
• проектные и исследовательские работы обучающихся;
• просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
• посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в
организациях высшего образования, мастер - классов сотрудников
профессиональных образовательных организаций;
• общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерного консультирования, представителями работодателей;
• просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
• дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений
обучающихся в предметных областях, формирование личностных и
метапредметных результатов общего образования;
• оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки
и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
• занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных
образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
4.6. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
быть организованы в дистанционном режиме:
• занятия и мастер - классы педагогов дополнительного образования;
• творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных
обучающимися работ;
• занятия в спортивных секциях в формате видеоконференций или с
дистанционной передачей видеозаписей упражнений;
• спортивные соревнования по видам спорта, не требующим очного присутствия
(шахматы, шашки);
• чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам в
области информационных технологий.
4.7. В рамках программы воспитания и социализации обучающихся проводят в
дистанционном режиме:
• акции, конкурсы, онлайн - лекции и посвященные памятным датам в истории
России, приуроченные к государственным праздникам;
• мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение
обучающихся,
знакомство
с
профессиональной
средой,
системой
профессионального образования;
• социальные акции, флешмобы и другие активности, приуроченные к
празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности,
направленные на повышение социальной успешности обучающихся;
• мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся,
навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.
4.8. Школа размещает на официальном сайте и регулярно обновляет информацию
о запланированных активностях и достижениях обучающихся в рамках
факультативных курсов и курсов внеурочной деятельности, дополнительных
общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в
условиях применения дистанционных образовательных технологий.
5. Ответственность субъектов образовательных отношений
5.1. В процессе обучения с использованием ДОТ субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах
своей компетенции: 5
.2. Ответственный за организацию ДО:
• осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с
применением ЭО и ДОТ;
• проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса
рекомендуемых цифровых образовательных платформ;
• организует работу «горячей линии» по вопросам организации ДО в Школе;
• осуществляет контроль своевременности и полноты заполнения педагогами
Электронного журнала, своевременное размещение учебных материалов
5.3. Администрация Школы:
• организует учебно-методическое, информационное и организационное
сопровождение обучающихся и их родителей (законных представителей) в
процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
• информирует обучающихся и их родителей (законных представ ителей) об
информационных ресурсах, используемых при организации дистанционного
обучения;
• обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение расписания
учебных занятий;
• обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовк и
педагогических работников;
• осуществляет учет и хранение результатов образовательного процесса,
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• оказывает учебно-методическую помощь участникам образовательных
отношений, в том числе в форме индивидуальных консультаций, организуемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий;
• проводит анализ потребности обучающихся в техническом обеспечении и в
случае необходимости предоставляет возможность использования цифровых
средств обучения на условиях ответственного использования оборудования на
основании заявления родителей (законных представител ей).
5.4. Классный руководитель:
• организует взаимодействие с родителями (законными представителями) и
обучающимися класса с целью выявления и предотвращения трудностей в
обучении.
• осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением ЭО и ДОТ;
• осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения
обучающихся для организации образовательного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий). При необходимости инициирует
обращение родителей в Школу для получения необходимого оборудования;
• оказывает организационную и консультационную помощь родителям
(законным представителям) в регистрации обучающихся на цифровых
образовательных платформах.
• осуществляет контроль взаимодействия обучающихся класса с учителямипредметниками.
5.5. Учитель-предметник
• определяет набор электронных ресурсов для организации ДО по учебному
предмету
• прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной
форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит их содержание
со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана
Школы, и при необходимости создает собственные электронные ресурсы и
задания.
• определяет средства коммуникации (социальные сети, Электронный журнал);
• проводит корректировку рабочих программ при необходимости;
• проводит учебные занятия в соответствии с расписанием учебных
дистанционных занятий, установленных Школой,
• осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной
дисциплине,
• ведёт учет успеваемости в Электронном журнале, своевременно выставляет
отметки по итогам освоения программного материала.
• организует консультирование обучающихся через систему обратной связи,
установленную системой «Сферум»;
• применяет сервисы для онлайн общения, которые позволяют организовать как
синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и
индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание
безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
• размещает задания для самостоятельной работы обучающихся в Электронном
журнале.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся:
• создают условия для проведения занятий;
• обеспечивают контроль выполнения обучающимся учебного графика и заданий;
• обеспечивают контроль выполнения санитарно-гигиенических норм,
рекомендуемых при организации учебных занятий, для сохранения здоровья
обучающихся (соблюдение режима дня, продолжительности занятий, наличие
двигательной активности, профилактика нарушения зрения, осанки).
5.7. Обучающиеся своевременно и в полном объеме выполняют учебные задания;
• обеспечивают идентификацию личности (регистрацию) в системе «Сферум»,
установленных для организации ДО;
• вступают в коммуникацию с учителем, классным руководителем,
обучающимися с использованием ДОТ;
• выполняют санитарно-гигиенические нормы, рекомендуемые при организации
учебных занятий, для сохранения здоровья (соблюдение режима дня,
продолжительности занятий, наличие двигательной активности, профилактика
нарушения зрения, осанки).