УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» Срок реализации: 4 года Классы: 1-4 Подписано Логинов цифровой а Галина подписью: Логинова Петров Галина Петровна Дата: 2024.09.23 на 09:41:14 +05'00' Североуральский городской округ, п. Третий Северный 2024 Оглавление 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием 5 форм организации и видов деятельности 3. Тематическое планирование 9 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: • понимание связи человека с окружающим миром; • бережное отношение к среде обитания; • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. • признание индивидуальности каждого человека; • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: • бережное отношение к природе; • неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: • первоначальные представления о научной картине мира; • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; • умение высказывать и отстаивать свое мнение; • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; • корректно и аргументированно высказывать своё мнение; • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; • формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно- эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. 3-4 классы понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины . 2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 2 класс Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др. Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны 3-4 классы Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Тематическое планирование 1 класс № Тема КолЭОР урока во часов 1. Подготовительный этап к участию в 1 https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2Программе INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8Q qpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZG YR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kH AdUDYA 2. Вводный «Орлятский урок» для 1 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12W детей первого года участия в Mehcrg Программе https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO 4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEim HyMqpg «Орлёнок – Эрудит» – 5 часов 3. «Кто такой эрудит?» 1 https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJm fdbog 4. «Эрудит-это...» 1 https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMG D-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAU A5hSQ 5. «Всезнайка» 1 https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfa Ufs8CrQ https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zF lPIQ 6. «Встреча с интересным эрудитом – 1 книгой» 7. «Подведём итоги» 1 https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zF lPIQ «Орленок – доброволец» – 4 часа https://disk.yandex.ru/i/h8. «От слова к делу» 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8 CrQ «Спешить на помощь безвозмездно! 1 » «Совместное родительское собрание 1 «Наша забота!» «Доброволец - это доброе сердце» 1 «Подведём итоги» «Орлёнок – Мастер» - 4 часа «Мастер – это …» 1 https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR 4xmeiA «Мастерская Деда Мороза…» 1 https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8m w0zZvA «Класс мастеров» 1 15. 16. «Классная елка!» «Новогоднее 1 https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTO настроение» XQi3Q «Орлёнок – спортсмен» – 4 часа https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fp «Утро начнем с зарядки!» 1 nQ «Сто затей для всех друзей» 18. «Весёлые старты» «Самые 1 спортивные ребята моей школы» «Азбука здоровья» 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа http://www.multirussia.ru/index.php? «Орлёнок – Хранитель исторической 1 id=34 памяти» 19. 20. 1 https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsR OAQ 17. «История школы – моя история» 22. 23. «Поход в музей» 1 «Историческое чаепитие» 1 «Орлёнок – Эколог» - 5 часов «ЭКОЛОГиЯ » 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtkl agPNQ «Каким должен быть настоящий 1 эколог?» «В гости к природе» 1 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjS xzKLQ «Мы друзья природе» 1 https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZB JtcQIw «Орлята – экологи» 1 https://disk.yandex.ru/client/disk «Орленок-лидер» -5 часов «Лидер – это …» 1 «Я могу быть лидером!» 1 https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiL CBYQ «С командой действую!» 1 https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrD n83g «Как становятся лидерами?» 1 «Как становятся лидерами?» 1 1 1 Итого: 33 2 класс 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOIbeiWg 21. 1 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12W Mehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4 b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEim HyMqpg 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 «Орленок-лидер» -4 часов «Лидер – это …» «Мы дружный 1 https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiL класс!» CBYQ https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGI «Я могу быть лидером!» «Как стать 1 V2qw лидером?» «С командой действовать готов!» 1 «Верёвочный курс» «КЛАССный выходной» «Встреча с 1 тем, кто умеет» «Орлёнок – Эрудит» – 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а 1 https://nsportal.ru/nachalnayaэто значит...» shkola/raznoe/2023/06/08/orlyatarossii-trek-erudit «Развиваемся я, играя!» 1 «Воображари УМ» «Могу быть изобретателем» КТД 1 «Что такое? Кто такой?» Встреча с интересным эрудитом 1 «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Орлёнок – Мастер» - 5 часов «Мастер – это…» 1 https://schooluiop.obrvrn.ru/life/ne ws/190021/682575/?ysclid=llokep8 Мастерами славится Россия» «От 1 qay493518882 идеи – к делу» https://m.vk.com/orlyata_rus «Город Мастеров» «В гости к 1 мастерам» КТД «Классный театр» «Мастер – 1 это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим 1 итоги «Орленок – доброволец» – 4 часа «От слова к делу» «Спешить на 1 https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3H помощь безвозмездно!» u_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/giveКТД «Создай хорошее настроение» 1 help/pomoch-po«С заботой о старших» drugomu/korobka-hrabrosti «Добровольцем будь всегда!» 1 «Портрет добровольца» 1 «Орлёнок – спортсмен» – 4 часа «Утро начинай с зарядки – будешь 1 https://disk.yandex.ru/i/ты всегда в порядке!» 5WnFzicng7-3A «Должен быть режим у дня» https://m.vk.com/orlyata_rus «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для 1 всех друзей» «Готовимся к спортивным 1 состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука 1 здоровья» «Орлёнок – Эколог» - 6 часов «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtkl настоящий эколог?» agPNQ https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjS 24 «Мой след на планете» «Что должен 1 xzKLQ знать и уметь эколог?» 25 «Восхищаемся красивым миром» 1 «Экология на практике» 26 «Встреча с человеком, которого 1 можно назвать настоящим экологом» 27-28 «Шагая в будущее - помни о 2 планете». Работа над проектом. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов 29 «Орлёнок– Хранитель исторической 1 http://www.multirussia.ru/ памяти» https://m.vk.com/orlyata_rus «Хранитель семейных традиций» 30 «Я храню традиции семьи, а, значит, 1 и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 31 «Знать, чтобы хранить», 1 «Историческое чаепитие» 32 «Расскажи мне о России» 1 33 «Я – хранитель, мы – хранители» 1 34 Подведение итогов участия в 1 Программе в текущем учебном году ИТОГО 3 34 часа 3-4 класс Тема ЭОР № Колп/п во 23 часов 1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12W Mehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4 b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEim HyMqpg «Орленок-лидер» -5 часов 2 «Лидер – это …» 1 3 «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1 https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3Zm Sw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus 4 «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» 1 5 КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет 1 вести за собой» 6 «Мы дружный класс!» 1 «Орлёнок – Эрудит» – 4 часа 7 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCz O7K2Q 8 «Игра – это полезно и интересно» 1 https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4 KKiig «Эрудит – это широкий кругозор» «Твори! 9 Выдумывай! Пробуй!» 1 КТД «Играй, учись и узнавай» 10 Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий 1 «Орлёнок – Мастер» - 5 часов 11 «Мастер – это…» 1 12 «Россия мастеровая» 1 13 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 14 «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» 1 15 «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – 1 https://m.vk.com/orlyata_rus подводим «Орленок – доброволец» – 4 часа 16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 17 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1 18 Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку 1 миру!» https://disk.yandex.ru/i/q3yCn0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v =hr2rCo2tpmA https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh 7TplMw 19 «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1 «Орлёнок – спортсмен» – 5 часов 20 «Движение – жизнь!» 1 21 «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 22 «Сто затей для всех друзей» 1 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYet CRU8Q https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» 1 https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2yp ajLFKg КТД «Спортивное» Спортивная игра 23 «Книга рекордов» «Встреча – подарок» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3C w408ng На зарядку- становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsK AGoEiw «Азбука здоровья» 24 1 «Орлёнок – Эколог» - 4 часа 25 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1 26 «Мой след на планете» 1 https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRX FAqcA КТД «Знаю, умею, действую» 27 Экологический квест 1 «Ключи природы» 28 Игра по станциям 1 «Путешествие в природу» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов 29 «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1 30 «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 1 31 «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 1 32 КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 1 Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании 33 « Мы – хранители» 1 34 Подведение итогов участия в Программе в текущем 1 учебном году ИТОГО 34 часа «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году.