Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Пеший туризм

Подписано

Логинова цифровой
подписью:
Галина Логинова Галина
Петровна
Петровна Дата: 2022.02.17
11:50:55 +05'00'

1

Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель и задачи программы

6

1.3. Содержание общеразвивающей программы

8

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических

13

условий»
2.1. Условия реализации программы

13

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

15

2.3. Список литературы

17

Приложения

19

2

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018

г.

осуществления

№196

«Об

утверждении

образовательной

Порядка

деятельности

по

организации

и

дополнительным

общеобразовательным программам»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196.»
Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП

2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и полодежи»
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность,
3

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26 июня 2019 года №70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы «Пеший туризм»: туристско-краеведческая.
Актуальность программы. Туристско-краеведческая деятельность
учащихся

является

одним

из

эффективных

средств

комплексного

воздействия на формирование личности учащихся и затрагивает все
основные стороны воспитания: патриотическое, трудовое, физическое,
нравственное,
Туристско-краеведческая

эстетическое.
деятельность

неразрывна

с

экологическим

воспитанием. Оно основывается на том, что мир един, неделим и не
враждебен человеку, что невоспитанный человек является источником
гибели окружающего мира. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал
чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый
уголок своей малой родины и Отечества.
Программа предполагает удовлетворение познавательного интереса
ребенка, расширение его информированности в данной образовательной
области, развитие навыков общения и приобретение умений совместной
деятельности в процессе освоения программы.

4

Адресат общеразвивающей программы.

В реализации данной

программы участвуют дети от 7 до 10 лет, не имеющие медицинских
противопоказаний. Приём в объединение осуществляется на добровольной
основе в соответствии с интересами и склонностями детей. Программа не
предусматривает конкурсного отбора. Группа может быть разновозрастной
количество учащихся в группе от 12 до 15 человек.
Возрастные особенности детей. В возрасте 7-10 лет дети отличаются
любознательностью,

повышенной

подвижностью,

большой

впечатлительностью. Для удовлетворения любознательности в учебном
плане предложен большой объем информации о родном городе и
окружающей природе; повышенная подвижность будет необходима на
экскурсиях и в походе, впечатлительность – повлияет на формирование
бережного
При

отношения

реализации

к

программы

окружающей

природе.

учитываются

индивидуальные

по

дополнительной

особенности учащихся.
Режим

занятий.

Занятия

данной

общеобразовательной программе организованы с периодичностью два раза
в неделю по 1 часу. Продолжительность занятий в группах устанавливается
в соответствии с санитарными нормами и правилами и рассчитана в
академических часах (академический час – 40 минут) с учетом возрастных
особенностей обучающихся.
Объем общеразвивающей программы: для освоения программы на
весь период обучения запланировано 68 учебных часов.
Срок освоения программы, определенный ее содержанием - 1 год.
5

Уровневость. Уровень освоения программы базовый.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, малыми
группами, коллективная.

Виды занятий: программа предусматривает такие виды занятий, как
лекции, беседы, тренинги, экскурсии, сборы и походы.
Занятия в объединении носят преимущественно практический
характер, обучающиеся приобретают умения и навыки по спортивному
ориентированию, топографии, краеведению, походной жизни, учатся
преодолевать трудности, связанные с ночёвкой, адаптацией к местности,
овладевают навыками полного самообслуживания, получают знания по
оказанию первой медицинской помощи.
Формы

подведения

итогов

реализации

дополнительной

общеразвивающей программы: практическое занятие, открытое занятие,
мастер-класс, учебно-тренировочный поход, участие в соревнованиях.

1.2.
Цель

Цель и задачи программы

программы

–

сформировать

у

учащихся

целостное

представление о родном крае посредством приобщения к туристскокраеведческой деятельности.
Задачи.
Обучающие:

6



формировать

у

детей

знания

о

родном

городе,

бережное

отношение к родному городу и окружающей природе;


научить

первичным

туристическим

навыкам

и

знаниям.

Развивающие:
 развивать познавательный интерес к изучению родного края;
 развивать творческое мышление.
Воспитательные: формировать эстетическое видение окружающего мира.

1.3.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план

Наименование
№

Количество часов

п/п

разделов /тем

1

Североуральск – от

Всего

Теория

Формы

Практика

13

4

9

аттестации/ контроля

начала до наших дней
1.1

История города

2

1

1

Опрос

1.2

Поселки

6

1

5

Игра

2

1

1

Опрос

Люди
1
города

3

1

2

Опрос

2

Эко-уроки

9

4

5

2.1

Чистый

3

1

2

2

1

1

2

1

1

Североуральского
городского округа
1.3

Архитектурные
сооружения города

1.4
город

Акция

начинается с тебя
2.2

Лесомания

2.3

Сохранение

редких

Тест

видов
7

2.4

Вода России. Чистые

2

1

1

Практические задания

реки
3

Природные объекты

20

4

16

3.1

Три Брата

4

1

3

Игра

3.2

Река Вагран

4

1

3

Игра

3.3

Горы

12

2

10

Игра

Североуральского
городского округа
4

Подготовка к походу

26

10

16

4.1

Техника безопасности

5

3

2

Тест

в походе
4.2

Ориентирование

8

2

6

Практическое задание

4.3

Питание в походе

3

1

2

Практическое задание

4.4

Личное и групповое

5

2

3

Тест

снаряжение
4.5

Костёр и его виды

3

1

2

Практическое задание

4.6

Узлы

2

1

1

Практическое задание

Итого

68

22

46

Содержание учебного (тематического) плана
1. Раздел Североуральск – от начала до наших дней.
1.1 История города
Теория: изучение истории города. Просмотр видео.
Практика: прохождение квеста «По страницам прошлого».
1.2 Поселки Североуральского городского округа.
Теория: изучение самого старейшего села Североуральского городского
округа.

История

поселков

Баяновка,

Покровск-Уральский,

Третий

Северный.
Практика: экскурсия в село Всеволодо-Благодасткое.
8

1.3 Архитектурные сооружения города.
Теория: эскурсия по городу: церковь «Петра и Павла, вокзальная площадь,
здание вокзала, гипербола инженера Шухова. Центр города сейчас и в
прошлом.
Практика: архитектура города. Какие изменения в течение времени
произошли в архитектуре города.
1.4 Люди города.
Теория: известные жители Североуральска: актеры, художники, писатели,
военные.
Практика: экскурсия на Аллею славы.
2 Раздел. Эко-уроки.
2.1 Чистый город начинается с тебя.
Теория: на занятие учащиеся узнают о простых и доступных каждому
действиях, благодаря которым место, где мы живём, может стать красивее, а
люди будут чувствовать себя лучше. Цель занятия – повышение уровня
экологической

культуры

учащихся.

Практика: Проведение экологической акции.
2.2 Сохранение редких видов.
Теория: учащиеся узнают о том, насколько важно биологическое
разнообразие, о роли редких видов животных и растений в природных
системах и о том, какие действия каждый из нас может предпринимать для
их сохранения.
Практика: создание красной книги Урала.
2.3 Лесомания.
Теория: учащиеся получат новые знания о лесах и проблеме их
исчезновения, а также смогут на примере леса получить базовые знания о
том, что такое ответственное потребление. Рассматривают какие деревья
окружают нас.
9

Практика: создать экологическую карманную книжку и поход на экскурсию
на Тропу здоровья.
2.4 Вода России. Чистые реки.
Теория: занятие посвящено великим рекам нашей страны. Учащиеся узнают
о том, какие экологические проблемы угрожают рекам России и о том, как
каждый человек может внести свой вклад в сохранение их чистоты.
Занятие раскрывает много фактов о воде и проблемах водосбережения,
наглядно показывает, сколько один человек тратит воды и на что. На
занятии

учащиеся

узнают,

почему

нужно

экономить

воду

для

мотивирования на повседневные простые действия по водосбережению.
Практика: рисование плакатов с простыми шагами по сбережению воды,
создание эко книжки с полезными экологическими привычками.
3 Раздел Природные объекты.
3.1 «Три Брата».
Теория: природный объект «Три брата». Мифы и легенда о скалах.
Расположение и геология скал, растительность и животными мир.
Практика: экскурсия на скалы «Три брата».
3.2 Река Вагран.
Теория: история реки Вагран, бетонирование русла реки.
Практика: экскурсия на реку Вагран, гидросооружения на реке и их
значение.
3.3 Горы Североуральского городского округа.
Теория: гора Кумба и ее особенности, геология, растительность, история,
мифы и легенды, истории манси.
Практика: поход на гору Кумба.
4. РАЗДЕЛ «Подготовка к походу».
4.1 Техника безопасности в походе.
10

Теория: инструктаж по технике безопасности в лесу, на экскурсии, в
транспорте. Встреча с дикими животными. Правила поведения, когда
заблудился

в

лесу.

Безопасность

в

лесу

и

в

городе.

Практика: интерактивная игра.
4.2 Ориентирование.
Теория: виды ориентирования: по солнцу, по звездам, по компасу,
природные знаки и т.д. План и карта. Значение карты. Виды карт.
Измерение расстояния по карте и на местности. Способы составления плана
местности. Съёмка местности, глазомерная.
Практика: измерение своего среднего шага (пары шагов), построения
графиков перевода пар шагов в метры для разных условий ходьбы.
Упражнения на прохождение отрезков различной длины. Выполнение
тренировочных

упражнений.

Ориентирование

карты

по

компасу.

Ориентирование в городе.
4.3 Питание в походе.
Теория: правила питания. Законы туриста. Съедобные и не съедобные
растения

и

грибы.

Какую

еду

лучше

всего

брать

в

поход.

Практика: приготовление еды на костре. Техника безопасности при готовке.
Технология приготовления.
4.4 Личное и групповое снаряжение.
Теория: подборка личного и группового снаряжение для похода, правила
выбора

одежды.

Групповое

снаряжение,

упаковка

рюкзака.

Практика: умения правильно подобрать личное и групповое снаряжение.
Специальное снаряжение в туризме.
4.5 Костер и его виды.
Теория: виды костра их назначение.
Практика: практическая работа в лесу - розжиг костра.
4.6 Узлы.
11

Теория: история возникновения первых узлов. Значения узлов, их
применения.
Практика: вязание узлов.
1.4.

Планируемые результаты

Освоение обучающимися содержания программы направлено на
достижение обучающимися метапредметных, личностных и предметных
результатов.
Метапредметные результаты:
– умение готовить информационные сообщения и выступать перед
группой;
–

умение

договариваться

о

распределении

функций

и

ролей

в

совместной деятельности в группе.
Личностные результаты:
– самостоятельность в работе;
–

экологическая

культура:

ценностное

отношение

к

природному

миру;
– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Предметные результаты:
– владение знаниями о Североуральском городском округе (далее –
СГО)

в

соответствии

с

содержанием

учебного

плана;

– знание природных объектов СГО
- владение первичными туристическими и краеведческими навыками и
знаниями.

12

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, учебная мебель.
Характеристики аудитории: в помещении, в котором должны
проводиться занятия необходимо иметь парты и стулья по количеству
обучающихся, проектор, ноутбук, набор карт и информационные стенды.
Кабинет
Игровая

разделен
зона

–

на

просторное

игровую
место

для

и

учебную

проведения

зону.

практических

занятий, командообразующих игр, тренингов.
Оборудование
Учебные плакаты «Топознаки»
Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки
Учебные плакаты «Туристские узлы»
Палатка – 3 шт.
Спальные мешки – 15 штук
Коврики – 15 штук
Компасы – 15 штук
Карты – 7 штук
Аптечка – 1 комплект
Веревка основная 10 мм. – 20 метров
Спальник – 3 штук
Карабины – 5 штук
Рюкзак – 2 штук
Котелок - 2 штуки
Личное туристское снаряжение обучающегося
13

1.Перчатки или рукавицы
2.Часы наручные с пульсометром
3.Спортивная одежда и обувь по сезону
4.Фляга для питьевой воды
Информационное обеспечение
1. Компьютер 1 шт.
2.Телевизор 1 шт.
3.Флэш-карта 1 шт.
4. Видеокамера 1 шт.
5. Учебные плакаты – 4 шт.
6.Компьютер -1 шт.
7. Принтер – 1 шт.
Кадровое обеспечение.
Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного
образования,

имеющим

высшее

или

среднее

профессиональное

образование. Педагогу необходимо знать специфику дополнительного
образования, иметь практический опыт в сфере организации интерактивной
деятельности детей.
Методические материалы
В теоретической части образовательного процесса используются
традиционные методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа,
диспут); наглядные (демонстрация, показ - плакатов, рисунков, схем,
графических

изображений,

карт,

видеофильмов,

приемов

работы);

практические (работа с книгой, справочной литературой, дидактическим
14

материалом, нормативно-правовыми документами, выполнение заданий,
упражнений по спортивному ориентированию, скалолазанию, технике
туризма).

Метод

применения

информационно-коммуникационных

технологий позволяет обучать детей на основе самостоятельного поиска
информации в сети интернет, обмена информацией на специализированных
WEB-страницах по спортивному туризму, выполнение диагностических
тестов и заданий по психологической подготовке. Рекомендуемые формы
занятий: учебные занятия в кабинете и учебно- тренировочные занятия на
местности, занятия в спортивном зале и на местности. Кроме того
используются такие формы, как соревнование, учебные соревнования, игра,
лекция и др.
Методические разработки, дидактический и лекционный материал:
1)

плакаты

с

2)

животными,

растениями;

географические

карты;

3) фотоматериалы,
4) видеоматериалы,
5) презентации
2.2. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
Результаты входной диагностики и итоговой диагностики заносятся
в

карту

мониторинга

(Приложение

1).

Оцениваются

предметные

(теоретические) знания, практические умения и метапредметные знания и
умения.
Показатели

ранжируются

по

3

бальной

системе:

1 балл – минимальные результаты;
2 балла – средний результат и в практической и в теоретической
части;
15

3 балла – высокий результат в обучении, учащийся дополнительно и
самостоятельно занимается дома.
Подсчет ведется математически, выводиться средний балл отдельно
по предметным (теоретическим) знаниям, практическим умениям и
метапредметным знаниям и умениям.
Оценка уровня воспитанности ведется по критериям личности
обучающихся указанных в таблице «Критерии оценки развития качеств
личности обучающихся» (приложение 2). Диагностика уровня воспитания
осуществляется через педагогическое наблюдение, результаты заносятся
карту «Мониторинг развития качеств личности обучающихся (приложение
3).
Уровень результативности обучения по программе проводится в
конце учебного года, для внесения результатов используется таблица
«Уровень результативности обучения по программе «Юный Турист»,
результаты рассчитываются в процентном соотношении по каждому
направлению (приложение 4).
Список литературы
Литература для педагога
1. Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом //Методика
проведения занятий для дошкольников и младших школьников), Москва. –
1995.
2.

Заводчикова

О.

Г.

Адаптация

ребенка

в

детском

саду:

взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи:
пособие
3.

для

Дмитриева

воспитателей
Е.

А.,

//М.:

Ландырева

А.

Просвещение.
С.

–

Методические

2007.
условия

формирования экологической культуры младших школьников в условиях
16

дополнительного образования //Ярославский педагогический вестник. –
2013. – Т. 2. – No. 2.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду //М.: ТЦ Сфера. – 2004. – С. 35-45.
5.

Сулейманова

Ф.

А.,

Воробьева

А.

Г.

Практика

организации

исследовательской деятельности дошкольников //Детский сад от А до Я. –
2011. – №. 3. – С. 94-100.
6. Николаева С. Н., Николаева С. Н. Юный эколог. Программа
экологического воспитания в детском саду: программа экологического
воспитания в детском саду. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
7. Суворова В. М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия,
экологические игры, викторины, экскурсии //Волгоград: Учитель. – 2009. –
С. 189.
8. Ласкина Л. Д. Экологическое образование младших школьников:
рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы. – ООО"
Издательство" Учитель", 2014.
Литература для учащихся
1. Красная книга Свердловской области: животные, растения, грибы /
Министерство природных ресурсов Свердловской области; [составители: В.
Н. Большаков и другие; редколлегия: Н. С. Корытин, кандидат
биологических наук (ответственный редактор) и другие]. - Екатеринбург:
Баско, 2008. -254.
2. Никифорова В.В. Графические диктанты: рабочая тетрадь. М.: Вако,
2014.
3. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М.: ООО Издательство
«Астрель», 2000.
17

4. Энциклопедия. Мир животных (т. 2, т. 7). – М.: Просвещение, 1989.
5. Энциклопедия. Что такое. Кто такой. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.

18

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МОНИТОРИНГ
результатов обучения, учащихся по дополнительной образовательной программе «Юный Турист»

Практическая подготовка

Теоретическая
подготовка

Показатели
(оцениваемые параметры)
Знания о животных и растениях
уральского леса
Уровень знаний по краеведению
Знать природные объекты СГО
Знать времена года и их
особенности и отличия
Узнавать, называть и
определять объекты и явления
окружающей действительности
в соответствии с содержанием
учебного плана

Обеспечивать уход за
растениями «уголка природы».

Критерии
Соответствие
теоретически
х знаний
программным
требованиям

Отсутствие
затруднений

Отсутствие
затруднений

Степень выраженности оцениваемого качества

Число
баллов

овладел менее чем ½ объема знаний по программе;
объем усвоенных знаний составляет более ½;
освоил весь объем знаний, предусмотренных
программой за конкретный период

1

овладел менее чем ½ предусмотренных умений и
навыков;
объем усвоенных навыков составляет более ½;
овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период

1

 испытывает серьезные затруднения при работе с
оборудованием;
 работает с оборудованием с помощью педагога;
 работает с оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей

1

2
3

2

Методы диагностики
Наблюдение,
тестирование,
контрольный опрос
контрольное задание
и др.

Наблюдение,
контрольное задание

3

2

Наблюдение,
контрольное задание

3

19

 репродуктивный уровень – в основном, выполняет
Отсутствие
задания на основе образца;
затруднений  творческий уровень (I) – видит необходимость
Фиксация наблюдений об
в
принятия творческих решений, выполняет
окружающем мире в творческих
изображени
практические задания с элементами творчества с
работах
и природных
помощью педагога;
явлений
 творческий уровень (II) - выполняет практические
задания с элементами творчества самостоятельно.
Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные

Показатели
(оцениваемые параметры)

Участвовать в дискуссии,
защищать свою точку зрения

Адекватно воспринимать
предложения педагога,
товарищей, родителей и других
людей по исправлению
допущенных ошибок

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

 испытывает серьезные затруднения, не участвует в
обсуждении;
 участвует в дискуссии, но не аргументирует своей
точки зрения, нуждается в помощи педагога;
 активно ведет дискуссию, аргументирует свою
точку зрения.
 испытывает серьезные затруднения в концентрации
внимания, с трудом воспринимает учебную
информацию;
 слушает и слышит педагога, воспринимает учебную
информацию при напоминании и контроле, иногда
принимает во внимание мнение других;
 сосредоточен, внимателен, слушает и слышит
педагога, адекватно воспринимает информацию,
уважает мнение других.

1
2

Наблюдение,
контрольное задание

3

Число
баллов

Методы диагностики

1
2
3

1

Наблюдение, анализ
способов
деятельности детей.

2
3

20

Коммуникативные

Договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности в малой группе

Прислушиват
ься к словам
педагога,
следовать
инструкции и
понимать их

Предлагать помощь и
сотрудничество

Соответствие
практических
умений и
навыков
программным
требованиям

 испытывает серьезные затруднения, игнорирует
работу в группе;
 работает в группе малоактивно;
 работает в группе активно, лидер, ответственно
относится к заданию.
 сотрудничает только по просьбе педагога;
 сотрудничает и помогает, но малоактивно;
 самостоятельно идет на сотрудничество и помогает
без просьбы.

1
2
3

1
2
3

Наблюдение,
участие в
соревнованиях

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценки развития качеств личности обучающихся

Качества
личности

самостоятельность в
работе

экологическая
культура: ценностное
отношение к
природному миру

Креативность,
творческий подход.

Признаки проявления качеств личности
ярко проявляются

проявляются

слабо проявляются

3 балла

2 балла

1 балл

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
трудолюбив, добивается хороших
результатов.

Мало активен, наблюдает
за деятельностью других,
забывает выполнить
задание. Результативность
невысокая.

Вступает и поддерживает контакты,
не вступает в конфликты,
дружелюбен, по инициативе
руководителя, группы выступает
перед аудиторией.

Поддерживает контакты
избирательно, чаще
работает индивидуально,
публично не выступает.

Способен принимать творческие
решения, но в основном использует
традиционные способы.

Использует только
традиционные способы.

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
целеустремлен, трудолюбив и
прилежен, добивается выдающихся
результатов, инициативен,
организует деятельность других.
Легко вступает и поддерживает
контакты, разрешает конфликты,
дружелюбен со всеми, инициативен,
по собственному желанию успешно
выступает перед аудиторией.
Дисциплинирован выполняет,
начатое задание до конца.
Имеет высокий творческий
потенциал.
. Находит нестандартные решения,
способы выполнения заданий.

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Мониторинг развития качеств личности обучающихся
Детское объединение_________________________ Образ. программа_______________________________
Год обучения_______________________ Преподаватель_______________________ Уч. год______________

Качества личности и признаки проявления

№

Фамилия, имя

самостоятельность в
работе

экологическая культура: ценностное
отношение к природному миру.

Креативность, творческий подход.

0-3 балла

0-3 балла

0-3 балла

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Уровень результативности обучения по программе «Юный турист»
Средний показатель %

Усоверш
енствова
нный
уровень

Базовый
уровень

Общеучебные умения и навыки

Минимал
ьный
уровень

Усоверш
енствова
нный
уровень

Базовый
уровень

Минимал
ьный
уровень

Практическая подготовка

Усоверш
енствова
нный
уровень

Базовый
уровень

Минимал
ьный
уровень

Теоретическая подготовка

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ЗУН
при выполнении учащимися практической работы
Уровень
Усовершенствованный
уровень

Базовый уровень

Минимальный уровень

Критерии оценивания


Практическое задание выполняется самостоятельно без подсказки педагога

Учащийся самостоятельно занимается дополнительно

Готовиться дома заранее

Учащийся ищет новые подходы и методы к выполнению задания


Работает самостоятельно с небольшой помощью педагога

Выполняются достаточно сложные художественные приемы

Учащийся ведет минимальные самостоятельную работу все занятий



Практическая работа выполнена с помощью педагога
Учащийся выполняет только простые художественные приемы.

Самостоятельная работа не ведется
24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».