Логинова Подписано цифровой Логинова Галина подписью: Галина Петровна Дата: 2023.01.20 Петровна 16:04:20 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения (далее - Положение) разработано в соответствии с п.10 статьи 28, п.1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3, с пунктом 24 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, который: - регулирует формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования; - обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального, основного и среднего общего образования (далее - образовательные программы), позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов на уровнях начального, основного и среднего образования; - обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений учащихся в процессе освоения образовательных программ; - предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, испытание (тесты) и иное); - позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования, как основы для оценки образовательной деятельности Учреждения. 1.3. Освоение образовательных программ, в том числе отдельных частей или всего объема учебного предмета, курса, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план, а также в индивидуальный учебный план. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего (далее – ФГОС); федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее – ФК ГОС). 1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2 - 11 классов. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой. 1.6. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. 1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте Учреждения в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных". 1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС и ФК ГОС; проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы в соответствии с его должностными обязанностями. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.4. Текущий контроль включает: текущее оценивание – это оценка качества освоения содержания компонентов какойлибо части (темы) конкретного учебного предмета, курса в процессе ее изучения обучающимися; - тематическое оценивание - это оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения; - четвертное (полугодовое) оценивание – это оценка качества освоения содержания компонентов какой-либо части конкретного учебного предмета за четверть (полугодие) по результатам текущего оценивания. Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по итогам четвертей, обучающиеся 10-11 классов по итогам полугодий. 2.5. Текущее оценивание может проводится в следующих формах: - письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ, обучающихся могут использоваться информационно-коммуникационные технологии. 2.6. Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока, критерии выставления отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке (критерии оценивания содержатся в Приложении к образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, которое размещено на официальном сайте Учреждения в разделе «Образование. Реализуемые программы»). Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную, проверочную, практическую работы выставляется учителем в дату проведения работы; критерии выставления отметки за письменный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке. После каждых контрольных и самостоятельных работ проводится анализ результатов. Отметки за текущие письменные самостоятельные, проверочные, лабораторные работы выставляются в классный и электронный журнал на следующий день. Отметки за творческие работы и сочинение по русскому языку и литературе, контрольные работы по математике выставляются в классный журнал, электронный журнал не более чем через три дня после проведения в дату проведения работы; также указывается форма тематического контроля в соответствии с Рабочей программой по предмету. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. Обучающийся имеет право получить консультацию по его требованию, с пояснениями к выставлению отметки за любой вид работ. На безотметочной основе осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся по учебным предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс), «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (5класс). Объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. Безотметочная система оценивания используется также при изучении элективных курсов. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется формой организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется на безотметочной основе. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.7. Четвертное оценивание для обучающихся 2-9 классов проводится по четвертям по результатам накопленной оценки текущего контроля; полугодовое оценивание для обучающихся 10-11 классов – по полугодиям по результатам накопленной оценки текущего контроля. 2.8. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов текущего оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного предмета в объеме один час в неделю; не менее пяти отметок при реализации учебного предмета в объеме более одного часа в неделю. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа: - отметка «5» выставляется при значении среднего арифметического 4,55-5,0; - отметка «4» выставляется при значении среднего арифметического 3,55-4,54; - отметка «3» выставляется при значении среднего арифметического больше или равно 2,55-3,54; -отметка «2» выставляется при значении среднего арифметического 2-2,54. 2.9. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от физической нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, творческая работа и тестовая работа) 2.10. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет право на перенос срока проведения аттестации за четверть (полугодие). Новый срок проведения аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). 2.11. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов текущего контроля успеваемости за соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке указанными организациями. 2.12. Для обучающихся, зачисленных в школу в учебный период (до выставления отметок за данный учебный период) в качестве результатов текущего оценивания за соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке из другой образовательной организации. 2.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости, обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 2.14. Итоги текущей аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического совета Учреждения. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным планом). 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио. 3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации. Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком. 3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации. 3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9). 3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом ОО. 3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.12. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. 3.13. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение: • контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; • более одной контрольной работы в день для одного класса. 3.15. Учреждением могут также использоваться иные формы промежуточной аттестации (в качестве результатов промежуточной аттестации в переводных классах могут быть зачтены результаты независимой оценки качества знаний, проводимых по линии Института развития образования и/или Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства образования и науки РФ), проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях, ВПР). 3.16. Для обучающихся 11 классов в качестве формы промежуточной аттестации проводится итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее ГИА). Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт». Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. 3.17. Для обучающихся 9-х классов условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является итоговое собеседование по русскому языку. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». 4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ 4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); • увеличение времени на выполнение заданий; • возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. • • 5. Права и обязанности участников текущей и промежуточной аттестации. 5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: - проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: - использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся за текущий учебный год; - использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения; - оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 5.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения. 5.5. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением. 5.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: - знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; - присутствовать на промежуточной аттестации по согласованию с директором Учреждения; - обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации. 5.8. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; - вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; - оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 5.9. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 5.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. 6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного года. Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося в соответствии с решением педагогического совета Учреждения и являются основанием для перевода, обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации. 7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация: - организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; - доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; - формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; - организует экспертизу аттестационного материала; - организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации; - привлекает родителей (законных представителей) в качестве общественных наблюдателей. 7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 8. Награждение обучающихся по результатам промежуточной аттестации. 8.1. Обучающиеся, имеющие по всем предметам учебного плана годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в конце учебного года. 8.2. Обучающиеся, имеющие по отдельным предметам учебного плана годовые отметки «5» на протяжении одного уровня образования, награждаются почетной грамотой «За успехи в освоении отдельных предметов» по завершении соответствующего уровня образования. 9. Прохождение промежуточной аттестации экстерном 9.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении. 9.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора Учреждения на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Учреждения соответствующим приказом директора Учреждения. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда Учреждения. 9.3. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится: - в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения за 7 дней до ее проведения; - предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией; - предметная комиссия утверждается приказом директора Учреждения. 9.4. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 9.5. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 9.6. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 8. настоящего Положения. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 10.2. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в следующих формах: • электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий по платформах; • устный опрос при проведении урока, занятия в режиме on-line; • выполнение практического задания (индивидуально или в группах); • выполнение индивидуального или группового творческого задания; • работа над проектом, учебным исследованием; • написание сочинения; • выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий; • участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых технологий; • написание реферата, доклада; • выполнение самостоятельной работы по предметы, организованной с использованием цифровых платформ или по заданию учебника или учебного пособия и т.п.