Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Пионербол Программа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
«Пионербол»
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации: 1 год

Логинов
а Галина
Петровн
а

Подписано
цифровой
подписью:
Логинова Галина
Петровна
Дата: 2024.09.20
09:18:53 +05'00'

Североуральский городской округ,
п. Третий Северный
2024

Содержание
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы ............... …………3
1.1 Пояснительная записка ....................................................................... 4
1.2 Цели и задачи программы .................................................................. 4
1.3 Содержание программы ..................................................................... 5
1.4 Планируемые результаты………………………………………..……7
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Формы аттестации .............................................................................. 9
2.2 Методические материалы ................................................................... 9
2.3 Список литературы ....................................................................... …11
Приложение 1 .............................................................................. ………………12
Приложение 2 ................................................................................................ ….15

2

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Программа
«Пионербол»
имеет
физкультурно-спортивную
направленность.
Данная
программа
дает
возможность
учащимся
совершенствовать двигательные способности: быстроту, силу, ловкость,
точность движений, выносливость, а также воспитывать в себе такие
личностные качества, как целеустремленность, выдержка, самообладание и
дисциплинированность, взаимовыручку и командный дух.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Пионербол» составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом
их особых образовательных потребностей»).
Актуальность данной программы дополнительного образования
заключается в том, что курс обучения игре в пионербол и технические приемы,
которые в ней задействуют, содержат в себе большие возможности не только
для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических
способностей, но также служат примером нравственного воспитания учащихся.
Игра в пионербол также развивает у школьников стремление к познанию,
вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма и
способствует становлению личности. В рамках этой программы
осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и
способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной
деятельности в области пионербола.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она
адаптированна на один год обучения. Для первого года обучения больше
внимания уделяется технической подготовке, так как учащиеся придут на
3

занятия в начале года с разным уровнем подготовленности. Поэтому
основными упражнениями на занятиях будут игровые упражнения связанные с
групповыми взаимодействиями.
Адресат.
Программа предназначена для детей в возрасте 10-13 лет без требований
к знаниям и умениям. Обучающиеся допускаются к занятиям только при
наличие справки от врача-педиатра.
Программа рассчитана на 68 часов, срок реализации данной программы
34 учебных недель.
Форма обучения – очная.
Минимальное число детей, одновременно находящихся в группе, – 12
максимальное – 24.
Состав группы постоянный, является основным составом направления
«Пионербол».
Режим занятий.
Занятия по данной дополнительной общеобразовательной программе
организованы с периодичностью один раз в неделю по 2 часу.
Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с
санитарными нормами и правилами и рассчитана в академических часах
(академический час – 40 минут).
Объем общеобразовательной общеразвивающей программы на весь
период обучения 34 учебных недели; продолжительность части
образовательной программы (года обучения) по учебному плану – 68 часов.
Количество часов:
Всего 68 часа. Количество часов в неделю – 2 час.
- Первый год обучения– 68 часа.
Срок освоения программы – 1 года.
Формы обучения.
На занятиях применяются различные формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая.
Индивидуальная форма применяется для отработки определенных
технических элементов (тестирование, зачёты)
Фронтальная форма – работа со всей группой одновременно (показ,
объяснение, демонстрация, и т.п.).
 Групповая работа подразумевает работу в парах, тройках для выполнения
определенных технико-тактических задач (Участие в районных
соревнованиях по пионерболу в составе сборной команды школы).
Виды занятий, применяемые в учебном процессе.
Основной формой учебного процесса в объединении остаются
групповые практические занятия, а также участие в соревнованиях
физкультурно-спортивно направленности школьного и муниципального
уровня.
4

Формы подведения результатов: контроль
практической подготовки, тестирование, турниры, зачет.

теоретической

и

1.2 Цели и задачи программы
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся через спортивную игру пионербол.
Задачи программы:
Обучающие:
-овладеть теоретическими и практическими приемами игры в пионербол;
- дать представление об оздоровлении организма и улучшения
самочувствия;
- дать необходимые дополнительные знания и умения в области раздела
физической культуры и спорта – спортивные игры (пионербол), обучить
учащихся техническим приемам пионербола;
- обучить учащихся тактическим взаимодействиям при игре в пионербол;
- дать представление об оздоровлении организма и улучшении
самочувствия;
-научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- научить правилам закаливания организма.
Развивающие:
- Развить координацию движений и основные физические качества;
- Сформировать убеждение в том, что систематические занятия
физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать повышению работоспособности учащихся;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими
упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать снятию стрессов и раздражительности;
- пропаганда здорового образа жизни, которая может поспособствовать
профилактике преступности среди подростков, а также профилактике
наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремленность и
волю, умение в нужный момент мобилизовать свои физические силы;
- воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,
настойчивость;
- популяризация участия подрастающего поколения жителей нашего
города в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных
праздниках.
1.3 Содержание программы (1 год обучения)
1.3.1 Учебный план (1 год обучения)
5

№
1

Количество часов
Теория Практика Всего
9
0
9

Раздел
Теоретическая
подготовка

Физическая
подготовка
2.1 Общая физическая
подготовка.
2.2 Специальная
физическая
подготовка.
3
Тактическая
подготовка
4
Контрольные
нормативы
Итого
2

Формы
обучения/контроля
Беседа,
фронтальный опрос,
использование
наглядных пособий.
Практическая
работа

0

40

40

0

20

20

0

20

20

0

11

11

Тестирование

0

8

8

Тестирование

9

59

68

1.3.2 Содержание учебного плана (1 год обучения)
1. Теоретическая подготовка.
Теория:

Инструкция

по

технике

безопасности.

Предупреждение

травматизма. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка
площадки. Стойка игрока. Перемещение по площадке. Переход. Обучение
подаче мяча. Обучение нападающему броску.
2. Физическая подготовка.
2.1. Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка (ОФП)
Практика: Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Бег на 5 м., 10 м.
Упражнения на развитие координации. Упражнения на развитие скоростных и
силовых

качеств.

Прыжковые

упражнения.

Упражнения

на

развитие

выносливости.
2.2. Специальная физическая подготовка.
Практика: Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.
Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. Броски и ловля мяча. Перемещение
приставным шагом. Броски и ловля мяча на месте и после перемещения.
Передача в парах. Подача мяча. Упражнения с набивным мячом. Прием мяча
6

после подачи. Прием мяча после подачи на месте. Прием мяча после
перемещения. Бег с остановками и изменением направления. Передача мяча в
парах, в тройках, двумя руками. Передача мяча внутри команды. Прием мяча
через сетку с места. Перемещение вперед, назад, правым боком, левым.
Чередование перемещений. Прием подачи, передача к сетке. Броски мяча из-за
головы двумя руками с активным движением кистей. Передача через сетку в
прыжке или нападающий бросок. Нападающий бросок через сетку с места и
после двух шагов в прыжке. Нападающий бросок с первой линии. Нападающий
бросок со второй линии. Нападающий бросок после передачи.
3. Тактическая подготовка.
Практика: Действия игрока после приема мяча. Взаимодействие игроков.
Формирование

навыков

командных

действий.

Обучение

тактическим

действиям при выполнении подач. Обучение тактическим действиям при
выполнении передач.
4. Контрольные нормативы.
Практика: Контроль выполнения подачи мяча. Контроль приема мяча
после подачи. Контроль техники нападающего броска со второй линии.
Контроль выполнения подачи мяча по зонам. Контроль выполнения приема
мяча от сетки. Контроль техники нападающего броска с первой линии.
Тестирование. Учебно-тренировочная игра.
1.4 Планируемые результаты
В ходе реализации программы «Пионербол» у учащихся формируются
представления о игре, как о части культуры здорового и безопасного образа
жизни, способа укрепления своего здоровья. По окончании курса учащиеся
должны знать правила игры, применять полученные знания в игре.
В результате освоения программы достигаются следующие результаты:
предметные:
 представлять игру как средство укрепления здоровья,

физического

развития и физической подготовки человека;

7

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении

учебных

заданий,

доброжелательно

и

уважительно

объяснять ошибки и способы их устранения;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры
пионербол.
метапредметные:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами.
личностные:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
8

-Стенка гимнастическая – 8 шт.
- Скамейка гимнастическая – 4 шт.
- Скакалки гимнастические – 19 шт.
- Маты гимнастические – 10 шт.
- Коврики гимнастические – 5 шт.
- Канат – 1 шт.
- Мячи набивные (1 кг) – 5 шт.
- Мячи теннисные – 12 шт.
- Мячи волейбольные – 10 шт.
- Сетка волейбольная – 2 шт.
Презентационное оборудование
- Мультимедийный проектор– 1 шт.
- Колонки – 2 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Кадровое обеспечение
Программу может реализовывать педагог дополнительного образования
со специальными знаниями в области физкультуры и спорта.
2.1 Формы аттестации
Аттестация учащихся проходит в форме турниров, тестирования, зачетов.
2.2 Методические материалы
Образовательный процесс по данной программе предполагает очное
обучение.
Методы обучения и воспитания
Методы обучения:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Техника индивидуального обучения.
4. Групповая техника.
5. Техника проблемного обучения.
9

6. Здоровьесберегающая техника.
7. Техника личностно-ориентированного обучения.
Формы организации образовательного процесса
Программа разработана для группового обучения.
Формы организации учебного занятия
Занятия предполагают теоретическую и практическую часть.
– на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ,
демонстрация;
– на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия, практическая
работа, товарищеская игра;
– на этапе освоения навыков – контроль, товарищеская игра;
–на этапе проверки полученных знаний – тестирование, контроль, турнир;
– методика проблемного обучения;
– методика дизайн-мышления;
– методика проектной деятельности.
Алгоритм учебного занятия
1. Организационный момент.
2. Объяснение задания.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.

10

2.3 Список литературы
Список литературы для детей
1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2012. 2.
2. Пионербол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт». 2003. 3
3. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразовательных
учреждений / В.И. Лях. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.
Список литературы для педагога
1. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе. Программа,

рекомендации. ФГОС. – Волгоград : / Учитель, 2019.
2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся.

Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре.
ФГОС. М.: Просвещение, 2014.
3. Найминова Э.Б. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры.

М.: Феникс, 2001. – 251 с.
4. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». М.: 2009. №1.
5. Симонова О.В. Пионербол – игра для всех возрастов: Методика обучения:

Спорт в школе. – 2000. – N 41–42. С. 5–17.
6. Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б.

Киселева. – Волгоград : / Учитель, 2011. – 251 с.
7. Физическая культура. 2 класс: поурочные планы/ М.С. Блудлина, С.В.

ЕмельяновВолгоград: Учитель-АСТ, 2010.
8. Физическая культура. 3 класс. Пособие для учителя/ И.М. Должиков. М.:

Айрипресс, 2012.
9. Физическая культура. 4 класс. Пособие для учителя/ И.М. Должиков. М.:

Айрипресс, 2012.

11

Приложение 1
Календарный учебный график
№
п/п

Месяц
первый
набор/
второй
набор

Форма занятия

Место
проведения
Всего

Форма контроля

Название темы

1 год обучения

1

Сентябрь

Теория и
практика/инди
видуальная
работа

2

Сентябрь

Теория и
практика/работ
а в группах

3

Сентябрь

4

Сентябрь

5

Октябрь

6

Октябрь

7

Октябрь

8

Октябрь

Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я и в группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
яив
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
яив
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
яив
группах

Основные положения
правил игры в пионербол
Разметка площадки.
Стойка игрока.
Инструктаж по технике
безопасности при
проведении игры.
Предупреждение
травматизма. Переход

Спортивный
зал

Текущий

Спортивный
зал

Текущий

2

Перемещение по
площадке. Переход.
Силовые упражнения для
рук, ног, туловища.

Спортивный
зал

Текущий

2

Броски мяча из-за головы
двумя руками в парах,
тройках. ОФП.

Спортивный
зал

Текущий

2

Броски мяча в парах, в
стенку, через сетку.

Спортивный
зал

Текущий

2

Броски и ловля мяча.
Перемещение приставным
шагом. Игра «Вызов
номеров».

Спортивный
зал

Текущий

2

Броски и ловля мяча на
месте и после
перемещения. Бег на 5 м,
10 м.

Спортивный
зал

Текущий

2

Обучение подаче мяча,
упражнения для рук.
Передача в парах.

Спортивный
зал

Текущий

2

2

12

9

Ноябрь

10

Ноябрь

11

Ноябрь

12

13

Ноябрь

Декабрь

14

Декабрь

15

Декабрь

16

Декабрь

17

Январь

18

Январь

Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Практика/инди
видуальная
работа
Практика/инди
видуальная
работа
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я

2

Подача мяча. Упражнения
с набивным мячом. Игра
«Выбивалы»

Спортивный
зал

2

Подача мяча. Приём мяча
после подачи. СФП

Спортивный
зал

2

Подача мяча. Приём
мяча после подачи на
месте.

Спортивный
зал

Текущий

Спортивный
зал

Текущий

Спортивный
зал

Текущий

2

Передача мяча внутри
команды. Упражнения для
рук, ног, туловища. Игра
«Три касания»

Спортивный
зал

Текущий

2

Передача мяча через сетку
с места. СФП

Спортивный
зал

Текущий

2

Тестирование

Спортивный
зал

Тестирование

2

Закрепление стойки
игрока на месте и в
движении.

Спортивный
зал

Текущий

2

Перемещение вперёд,
назад, правым боком,
левым. Силовые
упражнения для рук.

Спортивный
зал

Текущий

2

Действия игрока после
приема мяча.
Упражнения на
координацию. Игра
«Мяч капитану»
Передача мяча в парах, в
тройках, двумя руками.
ОФП

2

Текущий

Текущий

13

19

Январь

20

Январь

21

Февраль

22

Февраль

23

Февраль

24

Февраль

25

Март

27

Март

28

Март

29

Апрель

30

Апрель

31

Апрель

Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах и в
группах
Практика/рабо
та в группах
Практика/рабо
та в группах
Практика/рабо
та в группах
Практика/инди
видуальная
работа, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я, в парах

2

Чередование
перемещений. Развитие
координации. Игра по
упрощённым правилам.

Спортивный
зал

Текущий

2

Приём подачи, передача к
сетке. Игра по
упрощенным правилам.

Спортивный
зал

Текущий

Игра по упрощенным
правилам с заданиями.
Учебно-тренировочная
игра.
Учебно-тренировочная
игра. Упражнения с
набивным мячом.

Спортивный
зал
Спортивный
зал

2
2
2

Текущий
Товарищеская
игра

Спортивный
зал

Товарищеская
игра

2

Контроль выполнения
подачи мяча

Спортивный
зал

Текущий

2

Обучение нападающему
броску. Броски мяча из-за
головы двумя руками с
активным
движением
кистей.

Спортивный
зал

Текущий

2

Передача через сетку в
прыжке или нападающий
бросок.

Спортивный
зал

Текущий

2

Нападающий бросок через
сетку с места и после двух
шагов в прыжке. ОФП.

Спортивный
зал

Текущий

2

Нападающий бросок с
первой линии. Развитие
скоростно-силовых
качеств.

Спортивный
зал

Текущий

2

Нападающий бросок со
второй линии. Прыжки.
Игра «Собачки»

Спортивный
зал

Текущий

2

Нападающий бросок
после передачи.
Прыжковые упражнения

Спортивный
зал

Текущий

14

32

Апрель

33

Май

34

Май

Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
я
Теория и
практика/работ
а
индивидуальна
яив
группах
Практика/рабо
та в группах

2

Чередование способов
перемещения, боком,
лицом, спиной вперёд.

Спортивный
зал

Текущий

2

Закрепление способов
перемещения. Учебная
игра по упрощенным
правилам.

Спортивный
зал

Текущий

2

Учебно-тренировочная
игра по упрощенным
правилам с заданиями.

Спортивный
зал

Товарищеская
игра

Приложение 2
Оценочные материалы
Педагогические методики и технологии.
На занятиях применяются следующие технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения – соответствует
индивидуальным особенностям каждого учащегося; его стремлении к
максимальной реализации своих возможностей.
- Здоровьесберегающая технология является одной из самых актуальных
в наше время, так как известно, что дети в школу приходят не совсем
здоровыми. Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и
укрепление здоровья учащихся.
- Технология проблемного обучения – учащиеся получают новые знания и
умения

посредством

разрешения

проблемных

ситуаций

в

игровой

деятельности.
- Групповая технология – которая предполагает организацию совместных
действий,

коммуникацию,

общение,

взаимопонимание,

взаимопомощь,

взаимокоррекцию.
- Технология индивидуального обучения – при которой индивидуальный
подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. В
процессе

занятий

используются

две

большие

группы

методов:

общепедагогические (словесные и наглядные); практические (метод строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы).
15

К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке,
относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Они наиболее
часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки
квалифицированных

спортсменов,

чему

способствуют

специальная

терминология, сочетание словесных методов с наглядными. Эффективность
занятий во многом зависит от умелого использования указаний, команд,
замечаний, словесных оценок и разъяснений.
К наглядным методам, используемым в спортивной практике, относятся:
- правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и
их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный
спортсмен;
- демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных
действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и
полей и др.
Система контроля результативности обучения.
Формы и средства выявления.
Основными средствами контроля результативности обучения являются
контрольные упражнения:
- По технике: нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; передачи
мяча у сетки; передачи мяча сверху, стоя спиной к цели; прием мяча снизу;
прямой нападающий удар.
- По техническим

приемам

игры: техника

нападения

(стойки,

перемещения); передачи мяча, подачи мяча, нападающий удар, техника защиты
(стойки, перемещения), прием мяча, блокирование.
- По тактическим приемам игры: индивидуальные действия, групповые
действия, командные действия в защите и нападении. Контроль может быть,
как текущим, так и зачетным. Для определения физической подготовленности
занимающихся проводится сдача контрольных нормативов по физической
подготовке.
Виды
испытаний

Оценка

Первый
обучения
Мальчики

год
Девочки

16

Бег 30 м

Прыжки
в
длину
с
места, см.
Челночный
без 3*10м
Подтягивание
на
перекладине
(мальчики –
высокая
перекладина,
девочки
–
низкая
перекладина
из виса лежа)

Ниже
среднего
Средний
Выше
среднего

7,1
7,0
5,4
110
125
165
10,4
10,0
9,1
1
2
4

7,3
7,2
5,6
100
125
155
11,2
10,7
9,7
0
1
2

Формы фиксации.
ФИ учащегося

Без 30 м

Прыжки
в
длину с места,
см

Челночный без
3*10 м

Подтягивание
на перекладине

Прохождение
программы

Формы предъявления результатов обучения.
Участие занимающихся в районных соревнованиях по пионерболу в
составе сборной команды школы.
Периодичность.
Раз в год.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».